Планетарная зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
сбс- -*-
В еватен-". - фоабттмсю- = ::
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т пп 491803
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.70 (21) 1488012/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 18.02.76 (51) М. Кл. Г 16h 1/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.733.6 (088.8) (72) Автор изобретения
М. Л. Грудев (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области высоконагруженных планетарных передач и может быть использовано в любой отрасли техники, где требуется передача больших крутящих моментов с малыми потерями при сохранении высокой работоспособности передачи.
Известна планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, эпициклическое колесо с внутренними зубьями, выполненное эластичным и жестко связанное с корпусом, концентрично установленный относительно эпициклического колеса и ограничивающий его деформацию опорный элемент.
Для повышения нагрузочной способности и плавности работы за счет тангенциальной податливости зубьев в предлагаемой планетарной зубчатой передаче величина зазора между эпициклическим колесом и опорным элементом выбрана меньшей, чем величина свободной радиальной деформации эпициклического колеса под действием рас четной нагрузки, но достаточной для обеспечения тангенциальной податливости эпициклического колеса на участках его контакта с опорным элементом.
На чертеже изображена предлагаемая планетарная зубчатая передача, продольный разрез.
Планетарная зубчатая передача состоит из разъемного корпуса 1, в котором смонтированы водило 2 и три центральных колеся 3, 4 и 5. Солнечное колесо 3 соединено с ведущим валом 6, эпициклическое колесо 4 — с корпусом передачи тонкостенной оболочкой 7, а эпициклическое колесо 5 соединено тонкостенной оболочкой 8 с ведомым валом 9. Эпициклические колеса 4 и 5 имеют эластичные ободы.
Для достижения максимальной податливости величина сечения обода принимается минимально допустимой из условий прочности зу10 бьев и выбирается в пределах 1,8 — 2, где m— модуль зацепления. Эпициклические колеса 4 и 5 установлены внутри опорных элементов
10 и 11 с зазором а выбираемых в пределах
0,05 — 0,1, который рассчитывается из усло15 вий максимально допустимой деформации обода, обеспечивающей его прочность под действием окружных и радиальных составляющих усилий в зацеплениях.
20 При работе планетарной передачи под действием нагрузки эпициклические колеса деформируются в радиальном направлении на величину о. Дальше деформация, развивается в тангенциальном направлении за счет танген25 циальной податливости зубьев, обеспечивая компенсацию погрешности окружных шагов и более равномерное распределение нагрузки между сателлитами, причем в эпициклических колесах действуют напряжения растяжения, 30 а не изгиба.
4918ОЗ
Формула изобретения
Составитель М. Левинский
Техрсд Е. Митрофанова
Редактор Л. Василькова
1(оррс:;торы: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 104/16 Изд. ¹ 1965 Тираж 869 Г1од и псп ос
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская ваб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, эпициклическое колесо с внутренними зубьями, выполненное эластичным и жестко связанное с корпусом, концентрично установленный относительно эпициклического колеса и ограничивающий его деформацию опорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и плавности работы передачи путем обеспечения тангенциальной податливости зубьев, ве;ill Гина зазора между эппциклическим колесом и опорным элементом выбрана меньшей, чем величина свободной радиальной деформации эппциклического колеса под действием расчетной нагрузки, но достаточной для обеспечения тангенциальной податливости эпициклпческого колеса на участках его контакта
10 с опорным элементом.