Устройство для измерения момента на валу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C=A Й"ИВ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 49!844
Союз Советских
Социалистических
Реслублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.74 (21) 2017811/18-10 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. С 011 1/10
Совета в1нннстрав СССР ло делам изобретений в открытий
Опубликовано 15.11,75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 26.03.76 (53) УДК 531.781(088.8) (72) Автор изобретения
С. И. Жбырь (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА НА ВАЛУ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области силоизмерительной техники.
Известные устройства для измерения момента на валу, содержащие корпус, два закрепленных по концам вала измерительных диска с равномерными метками на периферии, датчики считывания меток, цифровой фазометр и систему стабилизации скорости вращения измерительных дисков относительно датчиков считывания меток, состоящую из измерительной схемы и двигателя, не обеспечивают требуемой точности измерений и обладают сложной конструкцией.
Для повышения точности и упрощения конс1рукции в предлагаемом устройстве датчики считывания меток установлены на полом роторе двигателя, охватывающем вал, а статорная магнитная система с обмотками двигателя закреплена на корпусе.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства.
Устройство состоит из двух жестко закрепленных на валу 1 зубчатых роторов 2 и 3, постоянных магнитов 4 и 5 и измерительных обмоток 6 и 7, укрепленных на неподвижных немагнитных торцевых фланцах 8 и 9; общего зубчатого статора 10, средняя часть которого выполняет роль ферромагнитного омедненного ротора асинхронного встроенного двигателя; статорной магнитной системы с обмотками двигателя 11, укрепленной на неподвижном немагнитном корпусе 2 моментомера.
5 При работе моментомера с помощью системы стабилизации на обмотку управления асинхронного двигателя подается напряжение, поддерживающее относительную скорость вращения зубчатых роторов 2 и 3 и общего статора
1о 10, а, следовательно, и частоту выходных напряжений обмоток 6 и 7 в определенных пределах, обеспечивающих повышение точности измерения.
При отсутствии крутящего момента нулево15 му углу закручивания упругого элемента соответствует определенное значение разности фаз между напряжениями, снимаемыми с обмоток 6 и 7. Появление крутящего момента изменяет в соответствии с величиной и знаком при20 ложенного момента разность фаз между напряжениями, измеряемую цифровым фазометром.
Благодаря установке зубчатого статора 10 на полом роторе двигателя, охватывающем
25 вал, и размещению статорной магнитной системы с обмотками двигателя на корпусе упрощается конструкция устройства и повышается его точность за счет исключения погрешности, обусловленной циклическими изгибны30 ми деформациями вала от ременной передачи.
491844
Формула изобретения
3 5
Составитель В. Моргунов
Техред E. Митрофанова
Корректор А. Дзесова
Редактор И. Шубина
Заказ 439)4 Изд. № 1983 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для измерения момента на валу, содержащее корпус, два закрепленных по концам вала измерительных диска с равномерными метками на периферии, датчикисчитывания меток, цифровой фазометр и систему стабилизации скорости вращения измерительных дисков относительно датчиков считывания меток, состоящую из измерительной схемы идвигателя, отлич ающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, датчики считывания меток уста5 новлены на полом роторе двигателя, охватывающем вал, а статорная магнитная система с обмотками двигателя закреплена на корпусе.