Способ измерения силы и коэффициента трения при прокатке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 49I876
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.72 (2!) 1840508, 25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М K.д 6 01п 19 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Спубли|(«вано 15.11.75. Еиоллетеиь, и 42 (53) УДК 621.8.031.6 (088.8) Лата «публикования описания 27.01.76 (72) Авторы изобретения
В. H. Выдрин и В. В. Пастухов
Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (7l) Заявитель (54) СПОСОЬ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ И КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ
П Р *-1 .1Р О KAT КЕ
Изобретение относится и области изучения фрикционного взаимодействия инструмента и обрабатываемого материала в процессе его обработки и касается способа измерения силы и коэффициента трения при прокатке.
Известен способ измерения силы и коэффициента трения при прокатке, который заключается в том, что прокатываемую полосу подают к валкам, валки приводят в движе|шс, в определенный момент времени перемещают задний конец полосы относительно оси валков со скоростью меньшей их окружной скорости, прикладывая к этому концу полосы тормозное усилие и при этом измеряют тормозное усилие и давление прокатки.
Известный способ позволяет измерять силы и коэффициент трения при прокатке либо в режиме меняющейся во времени степени пробуксовки полосы в валках, что приводит к погрешностям в измерении сил трения из-за неравномерного движения полосы относительно валков, либо в момент полной остановки полосы в валках, что равносильно прекращению технологического процесса обработки полосы.
С целью повышения точности измерения силы и коэффициента трения по предлагаемому способу во время измерения тормозного усилия и давления прокатки заданий конец полосы перемещают относительно оси валков с постоянной скоростью, равной окружной скорости валков, деленной на заданные величины вытяжки и степени пробуксовки.
При таких условиях перемещения полосы относительно оси валков появляется возможность отождествить величину тормозного усилия силы трения, возникающей между валкамп и прокатываемой полосой в условиях прокатки полосы В режиме однозон ного ско.1ьи(е1р ния.
Изменяя скорость перемещения полосы относительно валков, изменяют степень пробуксовки полосы в валках, что дает возможность измерить силу трения в различных условиях
|5 деформации материала полосы.
Коэффициент трения определяют как отношение силы трения к давлению прокатки.
20 Предмет изобретения
Способ измерения силы и коэффициента трения при прокатке, состоящий в том, что прокатываемую полосу подают к валкам, вал25 ки приводят в движение, в определенный момент времени перемеща|от задний конец полосы относительно оси валков со скоростью, меньшей их окружной скорости, прикладывая к этому концу полосы тормозное усилие, и
30 при этом измеряют тормозное усилие и давле:-:ие прокатки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, во время измерения тормозного усилия и давления прокатки задний конец полосы перемещают относительно оси валков с IIocTQHHr -. скоростью, равной окружной скорости валков, деленной на заданные величины вытяжки и степени пробуксовки.
Составитель М. Добычин
Редактор Л. Василькова Техред Е, Подурушина Корректор E. Рожкова
Заказ 3211 18 Изд. № 1952 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2