Способ измерения силы и коэффициента трения при прокатке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 49I876

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.72 (2!) 1840508, 25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М K.д 6 01п 19 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Спубли|(«вано 15.11.75. Еиоллетеиь, и 42 (53) УДК 621.8.031.6 (088.8) Лата «публикования описания 27.01.76 (72) Авторы изобретения

В. H. Выдрин и В. В. Пастухов

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (7l) Заявитель (54) СПОСОЬ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ И КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

П Р *-1 .1Р О KAT КЕ

Изобретение относится и области изучения фрикционного взаимодействия инструмента и обрабатываемого материала в процессе его обработки и касается способа измерения силы и коэффициента трения при прокатке.

Известен способ измерения силы и коэффициента трения при прокатке, который заключается в том, что прокатываемую полосу подают к валкам, валки приводят в движе|шс, в определенный момент времени перемещают задний конец полосы относительно оси валков со скоростью меньшей их окружной скорости, прикладывая к этому концу полосы тормозное усилие и при этом измеряют тормозное усилие и давление прокатки.

Известный способ позволяет измерять силы и коэффициент трения при прокатке либо в режиме меняющейся во времени степени пробуксовки полосы в валках, что приводит к погрешностям в измерении сил трения из-за неравномерного движения полосы относительно валков, либо в момент полной остановки полосы в валках, что равносильно прекращению технологического процесса обработки полосы.

С целью повышения точности измерения силы и коэффициента трения по предлагаемому способу во время измерения тормозного усилия и давления прокатки заданий конец полосы перемещают относительно оси валков с постоянной скоростью, равной окружной скорости валков, деленной на заданные величины вытяжки и степени пробуксовки.

При таких условиях перемещения полосы относительно оси валков появляется возможность отождествить величину тормозного усилия силы трения, возникающей между валкамп и прокатываемой полосой в условиях прокатки полосы В режиме однозон ного ско.1ьи(е1р ния.

Изменяя скорость перемещения полосы относительно валков, изменяют степень пробуксовки полосы в валках, что дает возможность измерить силу трения в различных условиях

|5 деформации материала полосы.

Коэффициент трения определяют как отношение силы трения к давлению прокатки.

20 Предмет изобретения

Способ измерения силы и коэффициента трения при прокатке, состоящий в том, что прокатываемую полосу подают к валкам, вал25 ки приводят в движение, в определенный момент времени перемеща|от задний конец полосы относительно оси валков со скоростью, меньшей их окружной скорости, прикладывая к этому концу полосы тормозное усилие, и

30 при этом измеряют тормозное усилие и давле:-:ие прокатки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, во время измерения тормозного усилия и давления прокатки задний конец полосы перемещают относительно оси валков с IIocTQHHr -. скоростью, равной окружной скорости валков, деленной на заданные величины вытяжки и степени пробуксовки.

Составитель М. Добычин

Редактор Л. Василькова Техред Е, Подурушина Корректор E. Рожкова

Заказ 3211 18 Изд. № 1952 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2