Стан с порезкой проката на ходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(I I1 491928
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сваэ Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.73 (21) 1906062/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 24.02.76 (51) Ч. Кл. 6 05Ь 15, 02 государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.3(088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
М. Л. Прудков, Д, И. Пружанский, Б. М. Индицкий, А. И. Клушнн, Г. P. Хейфец, И. М. Даскал и Ф. А. Фурманов
Государственный проектный институт Электротяжхимпроект (71) Заявитель (54) СТАН С ПОРЕЗКОЙ ПРОКАТА НА ХОДУ
Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах управления автоматизированными многодвигательными электроприводами прокатных станов.
Известен стан с порезкой проката на ходу, содержащий летучий режущий механизм с датчиком положения ножей, следящие ролики с датчиком импульсов, соединенные последовательно задатчик скорости, блок управления и привод, устройство повышения скорости и блок управления летучим режущим механизмом, выходы которого связаны соответственно со входом летучего режущего механизма и первым входом устройства повышения скорости стана, ко второму входу которого подключен второй выход задатчика скорости, к третьему входу — выход датчика положения ножей, а выход подключен ко входу задатчика скорости.
В известном стане режим увеличения скорости стана в промежутках между резами (величина повышенной скорости и длительность повышения скорости) настраивается обслуживающим персоналом в зависимости от скорости стана в момент реза, от мерных длин проката. При этом изменение режима прокатки (скорости при резе, мерной длины проката) вызывает необходимость перестройки скоростного режима. Такая настройка затрудпяет получение оптимального скоростного режима и усложняет работу по управлеIIIIIQ станом.
Целью изобретения является упрощение настройки скоростного режима стана.
5 Эта цель достигается тем, что датчик импульсов связан с четвертым входом устройства повышения скорости стана и, кроме того, устройство повышения скорости содержит потенциометр ограничения скорости, два уп10 равляемых ключа, два счетчика, элемент сравнения, входы которо.о связаны соответственно с выходамп обоих счетчиков, задятчпк длины и узел управления, первый, второй н третий входы которого соединены соотвст15 ственно с первым, вторым и третьим вхо.алями устройства, выход элемента срягненпя подключен к четвертому входу узла управления, выходы которого соединены соответственно с управляющими входямп управляемых ключей, 20 псрвыми входами обоих счет 5нков, я пятый выход связан со вторыми входямп счетчиков, третьи входы которых подключены к четвср.ому входу устройства, зядягчпк длины через первый управляемый ключ соединен со вхо25 дом ввода числя второго счет гика, двпжol потенцпометра огранпченпя скорости связан через второй ключ с вь5ходом устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная
30 схема стана; на фпг. 2 изображены эпюры
491928 скорости стана и управляющих сигналов во времени.
Функциональная схема стана содержит собственно профилегибочный стан 1 с летучим режущим механизмом 2 и следящими роликами 3, блок управления 4 приводом 5 стана, задатчик скорости 6, состоящий из реверсивного релейного элемента (элемента с наei>imeHHeM) 7, HHTe ратора 8 ра 9. При этом потенциометр 9 подключен ко входу релейного элемента 7, выход которого подключен ко входу интегратора 8, а выход последнего — ко входу блока упр: влсния 4 приводом 5 стана. Выход интегратора 8 также соединен по схеме отрицательной ооратной связи со входом релейного элемента 7.
Потенциометром 9 задается величина скорости стана, допустимая для режуще -î механизма. Стабилитроном 10, включенным в цепь обратной связи интегратора 8, ограничивается его выходной cHIIIBJI и, соответственно, максимально допустимая скорость стана. Устройство 11 повышения скорости стана содержит счетчики 12 и 13, элемент сравнения 14, узел управления 15, управляемые ключи 16, 17, задатчик длины 18, потенциометр 19 ограничения скорости.
К. счетным входам цифровых счетчиков 12 и 13 подключен датчик импульсов 20, установленный на следящих роликах 3. Канал ввода числа счетчика 13 подключен через управляемый ключ 16 к задатчику длины 18.
Канал запрета работы и гашения (сброса в нуль) счетчиков 12 и 13 подключены к выходам узла управления 15. Выходы счетчиков 12 и 13 подключены ко входам элемента сравнения 14, а выходы последнего — ко входу узла управления 15. Кроме того, к сго входам подключены: выход блок 21 управления летучим режущим механизмом — сигнал включения режущего механизма па рсз; дат гик 22 положений ножей — сигнал отрезания мерной длины, выход релейного элемента 7— сигнал выхода стана па установившуюся скорость.
Выходы узла управления 15 подключены к управляющим входам ключей 16 и 17. Через ключ 17 ко входу релейного элемента 7 подключен выход потенциометра 19 — ограничителя скорости стана. Узел управления 15 и»еет выходы 23 — 27.
Работа стана происходит следующим образом (см. также поясняющую диаграмму на фиг. 2).
В момент времени «а» (фиг. 2) в узел управления 15 с блока управления летучим режущим механизмом выдается сигпал пуска на рез летучего режущего механизма. Этот сигнал вызывает съем сигнала запрета на выходе 25 узла управления !5 и па в оде с етчика 12. Счетчик 12 начинает счет импульсов датчика импульсов 20, которые соответствуют р,лине выходящего из стана проката. В момент времени «б» вЂ” окончания отрсзания очередной мерной длины выходящего из ста5
59
GO
65 на проката от датчика 22 положения ножей на вход узла управления 15 выдается сигнал, при этом на его выходе 23 появляется сигнал включения управляемого ключа 17 — начинается увеличение скорости стана до величины v>, определяемой положением потенциометра 19 ограничения скорости, появляется импульсный сигнал включения ключа 16 — в с;етчик 13 от задатчика длины 18 вводится число, соответствующее мерной длине проката, исчезает сиг ал запрета на выходе 26 узла управления 15 и на входе счетчика 13, от датчика импульсов 20 на счетный вход счетчика 13 начинают поступать импульсы, списывающие введенные в счетчик 13 числа.
1lo окончании разгона стана до повышенной скорости — момент времени «в» вЂ” на выходе релейного элемента 7 и соответственно на входе узла управления 15 исчезает сигнал, который существовал в период разгона. При этом на выходе 25 узла управления 15 и соответственно на входе счетчика 12 появляется сигнал запрета — счетчик 12 прекращает счет импульсов от датчика импульсов 20.
В момент времени «г», когда числа, записываемые в счетчике 12 и списываемые в счетчике 13, становятся равными, элементом сравнения 14 на вход узла управления 15 подается сигнал. Благодаря этому сигналу на выходе 23 узла управления 15 снимается сигнал включения ключа 17 — выход потенциометра 19 ограничения скорости отключается от релейного элемента и стан замедляется до прежней скорости (фиг. 2), определяемой положением потенциометра 9, на выходе 27 узла управления 15 появляется импульсный сигнал гашения счетчиков 12 и 13. После этого цикл повторяется.
Если мерная длина проката, определяемая задатчиком длины 18, и величина повышенной скорости стана в промежутках между резами, определяемая положением потенциометра 19 ограничения скорости, таковы, что равенство чисел в счетчиках 12 и 13 наступает ранее достижения станом установившейся скорости — момент времени «в г » (на фиг. 2 этот режим изображен пунктиром и ему соответствуют моменты времени а, б, в, г ), то в этот момент с выходов узла управления 15 выдаются сигналы аналогично моментам времени «в» и «г» ранее описанного режима. При этом начинается замедление стана от скорости v> до скорости о,, гашения счетчиков 12 и 13 и наложение запрета на прохождение в счетчики импульсов от датчика импульсов 20. В момент времени в г релей ый элемент 7 реверсируется, и сигнал противоположного знака не проходит на вход уз<а управления.
Таким образом, в зависимости от мерных длин проката и положения потенциометра 19 ограни ения скорости устройство 11 повышения скорости стана автоматически определяет момент начала разгона и замедления стана перед работой летучего режущего меха491928 низма и допустимую величину повышенной скорости в промежутках между резами.
Формула изобретения
1. Стан с порезкой проката на ходу, содержащий летучий режущий механизм с датчиком положения ножей, следящие ролики с датчиком импульсов, соединенные последовательно задатчик скорости, блок управления и привод, устройство повышения скорости и блок управления летучим режущим механизмом, выходы которого связаны соответственно со входом летучего режущего механизма и первым входом устройства повышения скорости, ко второму входу которого подключен второй выход задатчика скорости, к третьему входу — выход датчика положения ножей, а выход подключен ко входу задатчика скорости, о тл и ч а ющи и с я тем, что, с целью упрощения настройки скоростного режима стана, датчик импульсов связан с четвертым входом устройства повышения скорости стана.
2.Станпоп.1, отличающийся тем, что устройство повышения скорости содержит потенциометр ограничения скорости, два управляемых ключа, два счетчика, элемент сравнения, входы которого связаны соответственно с выходами обоих счетчиков, задатчик длины и узел управления, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим входамн устройства, выход элемента сравнения подключен к четвертому входу узла управления, выходы которого соединены соответственно с управляющими входами управляемых ключей, первыми входами обоих счетчиков, а пятый выход
15 связан со вторыми входами счетчиков, третьи входы которых подключены к четвертому входу устройства, задатчик длины черсз первый управляемый ключ соединен со входом ввода числа второго счетчика, движок потенциомет20 ра ограничения скорости связан через второй ключ с выходом устройства.
491928
Р
1!! J
0 и
23
Фиг z
Составитель А. Лащев
Редактор Б. Нанкина
Текред Е. Митрофанова
Корректор Л. Котова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 178, 21 Изд, ¹ 2025 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
Но делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5