Климатическая камера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 49l935
Сеаэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 451225 (22) Заявлено 27.12.73 (21) 1983040/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 22.03.76 (51) М. Кл. G 05d 23/30
Н 011 7/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и OTNpbITHM (53) УДК 536.581(088.8) (72) Автор изобретения
Я. В. Костромин (71) Заявитель (54) КЛИМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА
Изобретение относится к области испытательного оборудования, в частности к камерам для климатических испытаний изделий электронной техники.
Известны климатические камеры для испытаний изделий электронной техники на термоциклирование, термоудар, погружение и т. д., содержащие теплоизолирующий корпус с герметичными отсеками и транспортирующий ротор по авт. св. № 451225.
Целью изобретения является расширение области применения камеры.
Указанная цель достигается тем, что камера содержит жидкостные резервуары, соединенные шахтами с окружающей средой, внутри которых установлены подъемники в соответствующих температурных отсеках, в которых расположены вентиляторы, соединенные воздуховодами с жидкостными резервуарами через отверстия в транспортирующем роторе.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой камеры; на фиг. 2 — поперечное сечение камеры по А А; на фиг. 3 — камера в плане, сечение по Б — Б.
Камера содержит теплоизолирующий корпус 1, транспортирующий ротор 2, имеющий диск 3 с радиальными ребрами 4. В корпусе камеры размещены отсеки 5 и 6 с температурой окружающей среды, куда производится загрузка изделий 7, отсеки тепла 8 и холода
9 и вентиляторы 10 и 11. В патрубках вентиляторов расположены нагреватели 12 и распылители 13 жидкого азота, которые воздуховодами 14, 15 соединены через отверстия
16, 17 в диске 3 транспортирующего ротора
2 с жидкостными резервуарами 18 тепла и холода 19. Отсеки тепла 8 и холода 9 снабжены шахтами 20, внутри которых установлены подъемники 21 с площадками 22.
10 При работе камеры изделие 7 закладывается в отсеке 5 с нормальной температурой между радиальными ребрами 4 диска 3 транспортирующего ротора 2. Затем транспортирующий ротор поворачивается на 90 (как
15 показано по стрелке В) и останавливается.
При этом первое изделие 7 оказывается в отсеке холода 9 на площадке 22 подъемника 21 и загружается второе изделие в транспортирующий ротор 2 в отсеке с нормальной тем20 пературой. После этого площадка 22 опускается и вместе с изделием 7 погружается в жидкость резервуара холода 19, где выдерживается заданное время, после чего площадка 22 поднимается, транспортирующий
25 ротор 2 поворачивается на 90 и переносит изделие 7 в отсек 6 с нормальной температурой, где изделие выдерживается. В это время загружается очередное изделие в отсеке 5.
Далее транспортирующий ротор 2 делает еще
30 поворот на 90 и изделия 7 обоими подъем491935 никами погружаются в жидкость резервуаров тепла 8 и холода 9 и т, д. В отсеках тепла 8 и холода 9 с помощью вентиляторов 10, 11, нагревателя 12 и распылителя 13 жидкого азота поддерживается температура, одинаковая с температурой жидкостей в резервуарах тепла 8 и холода 9, за счет круговой циркуляции газовой среды через отверстия
16, 17 в транспортирующем роторе 2 и систему воздуховодов 14, 15, соединенных с вентиляторами 10 и 11. Сброс избыточного давления при испарении жидкостей в резервуарах тепла 8 и холода 9 осуществляется через шахты 20, в которых размещены подъемники 21.
При испытаниях на термоциклирование изделия 7 не погружаются в жидкостные резервуары и испытания проходят аналогично вышеописанным, но только в газовой среде.
Формула изобретения
Климатическая камера для испытания изделий электронной техники по авт. св. № 451225, отлич ающа я ся тем, что, с целью расширения области применения, ка10 мера содержит жидкостные резервуары, соединенные шахтами с окружающей средои, внутри которых установлены подъемники соответствующих температурных отсеках, в которых расположены вентиляторы, соеди15 ненные воздуховодами с жидкостными резервуарами через отверстия в транспортирующем роторе.