Тележка пространственной монорельсовой дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ii» 492l53
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.О8.71 (21) i1694590/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51)М.Кл.з В 65 G 17/32
Гесударстееииый комитет
ССС.P ие делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.О3.82. Бюллетень № 9 (53) УДК 62).867Ë54 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.03.82 (72) Авторы изобретения
И. Я. Никонов, А. И. Цебоев, А. Г. Берлинблау, В. С. Титов и П. П. Лестровой (71) Заявитель (54) ТЕЛЕ)ККА ПРОСТРАНСТВЕННОИ
МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к .монорельсовому транспорту, а именно к тележкам пространственной мо норельсовой доропи.
Известны тележки пространственной монорельсовой доропи с,индивидуальным п риводом, корлус,которой снабжен птопарно установленными опорны ии iH подвесным ,колвсами,,вза имодействующиыи с ходовым аутем и связанными, мвжду собой,посредством зубч,атых колес.
Цель изобретения — обеопвчееие надеж ного прохождения тележкой различных наклонных, включая вертикальные, участков трассы и улучшение работы .зубчатых за цвплений.
Для этого подвесное,колвсо установлено на двух ра сположвн ных но обе icTopoHbI корпуса тележки и связанных между собой подп ружиненнььх рычагах, пюворачивающихся относительно оси одной пабы опорных холес, связанных зубчатым зацеплением с подвесным колесом, причем повоIpoT рычагов ограцичен фиксаторами, IBblполненными, например,,в аиде втулки, установленной,с зазором пю отношению х,качающемуся рычату, а вторая пара опОрных колес связана с первой посредством ларазитной шестерни.
На фиг. 1 изображена предлатаемая тележка; на фиг. 2 — вид А иа фиг. 1.
Тележка содержит корпус 1, на котором попарно установлены опорные:колеса 2 и
3. На оси 4 опорных, колес 3 укреплены рычаги 5 с подвесным колесом 6. Опорные колеса 2 и 3 связаны зубчатым за цептленнем с подвесным, колесом 6, а,между собой они связаны через ааразитиую шестерню 7. Поворот, рычагов ограничен фиксатоIpBMH, выполненными,в виде втулки 8, уста10 новленной с зазором а по отношению к рычагу 5 на тяге 9, связанной с,корпусом 1 и .немеющей пружину 10, лосредспвом,кото рой подвесное колесо 6 постоянно лр,ижато х монорельсу 11.
15 Транспортный груз 12 лодввшивается шар ни рис х .корпусу 1 тележки, снабженной индивидуальным приводом 13 на расчетном расстоянии от оси опорных колес.
Движени е тележки на и>ризонтальных
20 участках трассы, монорельса 11 осущвствляется в основном за счет сил сцепления опторных колес 2 и 3 с монорельсом, возникающих от веса тележки и пруза 12.
На наклонных участках трассы моно рельса 11 .на телвжху действует опрокиды;вающий момент от веса труза 12 и собственного веса тележки, который иосдринимается подвесным колесом 6 H в заиисимости от нааравления наклона опорными
З0 колесами 2 или З..Причем чем больше
492153 угол наклона, тем больше будет да влен ие .на,колеса. За счет сил сцепления колес с монорельсом, участвующих:в восприятиями опрокидывающего момента, тележка удерживается иа,наклонных участках трассы монорельса вплоть до вертикальных.
На вертикальных, выпуклых,и вогнутых изгибах трассы монорельса подвесное колесо 6 перемещается относительно опорных колес, но поскольку оно установлено на 1С рьгчаге 5,,качающемся вокруг оси опорных колес, то,зубчатое за цеплен и е между подвесным .колесом и опорным и,колесами ее на,рушается.
На малых углах наклона трассы моно- 16 оельса,,когда опрокидывающий момент от веса тележки рруза не вызывает ил|и .вызывает малое давление iHB колеса, тележка движется за счет добавочного давлен ия,на колеса. от действия а руиавн 10.
По мере возрастания угла .наклона трассы монорельса, растет и давление на колеса 6 и 2 или 3, которые стремятся повернуть .рычаг 5 относительно,корпуса 1.
Однако до определенных величин давлений 25 на колеса пружинна 10 удерживает,рычаг от ловорота, а .в дальнейшем, при больш их давлениях, происходит IIIîBîðoò рычага 5 пока не выбирается зазор а между рычагом 5 и втулкой 8. Затем усиления лередают- Зо ся через втулку 8. З,азор а устанавливается достаточным для црохождения минимальных радиусов,изгиба трассы монорельса.
Формула изобретения
Тележка пространственной монорель совой,дороги с индивидуальным пр иводом, корпус которой снабжен попарно установленными опорными и подвесным колесами, взаимодействующими с ходовым птутем и связанными между собой посредством зубчатых колес, о т л и ч а ю щ,а sric я тем, что, с целью обеспечения надежного прохождения тележкой различных наклонных, включая вертикальные, участко в трассы и улучшения работы зубчатых зацвплений, под.весное колесо установлено на двух расположен ных по обе стороны корпуса тележки,и связанных между со1бой |подпружиненных рычагах,;âàþùèõñÿ отноаительно оси одной,па ры опорных,колес, связанных зубчатым зацеплением с,поднесенным колесом, причем поворот рычагов ограничен фкксатсрами, выполненными, налрим ер, IB виде втулии, установлен ной с зазо,ром:по отношению к качающемуся рычагу, а .вторая пара опорных, колес связана с пераой поаредством па разитной шестернями.
77 моиг. Г
spaz. 7
Техред А. Камышннкова Корректор И. Осиновская
Редактор И. Гохфельд
Заказ 254/162 Изд. № 119 Тираж 972 Подписное ,НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»