Способ измерения параметров транспортных потоков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ, основанный наприменении эфеккта Допплера пучка лазерного излучения, о тличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности измерения параметров, ска-; нируют дискретно по заданной программе пучком лазерного излучения в плосч кости под некоторым углом к направлению дороги.и в зависимости от результатов сканирования определяют параметры транспортного потока каждого ряда дороги.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (l1) Я1 (594 G 08 G 1 01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1: (21) 1913916/18-24 (22) 03,05.73 (46) 07,09,89. Бюл. 11 33 (71) Всесоюзный научно-исследователь- ский институт противопожарной обороны (72) Л.А,Якушин, М ° М.Дроздов, Г.С.Никитин и А.И.Сидорин (53) 656.052 (088.8) (54)(57) СПОСОБ ИЭМЕРЕ1С1Я ПАРАМЕТРОВ
ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ, основанный на
Изобретение относится к способу одновременного измерения основных параметров транспортных потоков {момент проезда транспортной единицей
{ТЕ) контролируемой зоны, скорость
ТЕ, направления движения ТЕ, тип ТЕ, количество ТЕ по каждой полосе и в целом за любой промежуток. времени, интервалы между ТЕ) на многорядных дорогах и магистралях, Изобретение может быть использовано при разработке агрегатной системы средств управления дорожным движением (АСС-УД); при создании автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУ-Д) с применением ЭВМ .и АСУ для скоростных автомагистралей; при проектировании автоматизированных систем управления поточными производственными процессами (АСУ-П), имеющих достаточную скорость движения объектов (изделий); при создании измерительных информационных систем ,ИИС) с применением ЭВМ; при создании автоматизированиых или диспетчерских систем управления для желез2 применении эфеккта Допплера пучка лазерного излучения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности измерения параметров, сканируют дискретно по заданной программе пучкомлазерного излучения в плос-, кости под некоторым углом к направлению дороги, и в зависимости от результатов сканирования определяют параметры транспортного потока каждого ряда дороги. нодорожного и речного транспорта, а
-. также для контроля перемещения самолетов в пределах аэропорта, Известны способы измерения параметров транспортных потоков, основанные на различных физических принципах: радиолокационном, фотоэлектрическом, индукционном и др,, которые характеризуются следующими признаками: облучением одного-двух рядов движения электромагнитным излучением; отражением излучения от поверхности дороги или транспортного средства; приемом отраженного излучения; преобразованием отраженного излучений в электрические сигналы; регистрацией измеренных параметров, Перечисленные признаки обеспечива- . ют измерение только одного-двух параметров в.ограниченной зоне дороги, Это приводит к серьезным затруднениям в реализации оптимального управления в многопараметрических разветвленных транспортных сетях, поскольку влечет за собой установку большого. количества различных по назначению и
Техред А.Крнвчук
Корректор С,.Черни
Редактор Л,Письман
Подписное
Тираж 518
Заказ 6795
ВНИИП11 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводствеино-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
3.. 1 : °, удаленных друг от друга устррйств, связанных сложной системой коммукаций, что значительно снижает надежность и точность поступающих в управляющую систему данных.
Основным достойнством предлагаемого способа является существенное повышение надежности измерения параметров транспортных потоков эа счет одновременного измерения по .всему сечению многорядной магистрали основных параметров — количество ТЕ в единицу времени, скорость ТЕ, направление движения, интервалы между ТЕ, тип ТЕ, осуществленного иэ одной точки пространства.
В основу предлагаемого способа положен эффект Допплера пучка лазерного излучения, который сканируют дискрет- 20 но по заданной программе в плоскости под некоторым углом к направлению дороги и в зависимости от результатов сканирования определяют параметры транспортного потока каждого ряда до- 25 роги, На чертеже представлена структурная схема, раскрывающая основные отличительные особенности предлагаемо— го способа и последовательность его действий, Оптический квантовый генератор 1 непрерывного действия произвольного вида формирует узконаправленный монохроматический пучок лазерного излучения, Оптическое отклоняющее устройство (дискретный сканистор) 2 по заданной программе (блок 3) обеспечивает отклонение пучка лазерного излучения в требуемое число положений (по количеству рядов движения) по линии 4, представляющей собой линию пересечения плоскости сканирования с горизонтальной плоскостью дороги. Угол между оптической осью и направлением магистрали должен быть меньше 90, Отраженный оптический сигнал улавливается фотоприемником 5, преобразуется в импульсно-числовой код (блоком 6) и вводится в счетно-решающее устройство 7, которое далее выводит на печать измеренные и вычислительные параметры.
Таким образом, предлагаемый способ дает наиболее полную информацию для контроля и управления движением в момент прохождения транспортными средствами контролирумой зоны дороги, Преимуществом предлагаемого способа является также и то, что его реализация сводится к установке около контролируемой зоны дороги только одного устройства.
Ввиду малой мощностй (не более
10 мВт} лазерное излучение не будет ощущаться водителями и пешеходами,