Машина для шовной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ а2зщ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03.01.74 (21) 1983999/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (51) М, Кл.

В 23к 11/06

Государственный комитет

Соввтв MHHiIcTpos СССР по делам изаорвтвннй н открытнй (43) Опубликовано 25.11.75Бюллетень № 43 (53) удК 621.791. .763.039 (088.8) (45) Дата опубликования описания02,03.76 (72) Авторы Б, И. Кононец, В, В. Оксенич, Г. В, Раевский, Р, В. Томашевский изобретения и А. И. Чвертко (71) Заявитель Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е. О. Патона (54) МАШИНА ДЛЯ ШОВНОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к сварочному оборудованию, применяемому в автоматических поточных линиях.

Известна машина для шовной сварки, содержащая основание, приводы сварочного давления, верхний и нижний хоботы с роликовыми электродами и ограничители холостого хода роликового электрода.

Однако при износе роликового электрода увеличивается холостой ход, а следова- т0 тельно, и время подъема и опускания роликового электрода, которое ограничено в поточных автоматических линиях. Регулировку холостого хода в известных машинах осуществляют вручную смещением до- 15 полнительного поршня, встроенного в привод роликовых электродов.

Целью изобретения является автоматическая стабилизация холостого хода машины при износе роликовых электродов. 20

Это достигается тем, что ограничитель холостого хода роликового электрода выполнен в виде неподвижно закрепленного на основании корпуса с размешенным, в нем с возможностью поступательного перемешения при рабочем ходе роликового электрода храповым стержнем, фиксируемым подпружиненным упором и взаимодей. ствуюшим с хоботом машины посредством тяги. Последняя установлена в жестко закрепленной на храповом стержне направля ющей и связана одним концом с соответст вующим хоботом, а другим периодически воздействующей на направляющую.

На фиг. 1 показана машина, общий вид; на.. фиг. 2 - ограничитель холостого хода роликового электрода (разрез по А-А на фиг. 1).

Машина содержит основание 1, пневмоприводы 2, . сварочные головки 3 с роликовыми электродами 4, ограничитель 5 холостого хода роликового электрода, состоящий из корпуса 6, укрепленного на основании. В корпусе размещен храповый стержень 7 и подпружиненный упор 8.

Внутри храпового стержня установлен подпружиненный следящий палец 9, а снаружи на храповом стержне - направляющая 10, где перемещается тяга 11, соединенная с хоботом 12, на котором установлен роли492360

3 ковый электрод 4, и неподвижно связан- ) ная с направляющей 10.

Между храповым стержнем и головкой следящего пальца установлен амортизатор, 13.

Ы

Машина работает .следующим образом.

Непрерывно движущаяся формованная лента 14 перемещается между роликовыми электродами 4. При переходе сварочными роликами через выступ канала движущейся ленты с минимальной затратой времени, необходимо минимальное расстояние подъема роликов

При разведении электродных роликов 4

1 для прохода через выступ их ход ограничи- Ы вается взаимодействием хобота 12 с головкой следящего пальца 9 храпового стерж ня 7.

При сближении электронных роликов 4 в сварочную зону хобот под действием щ пневмопривода 2 передвигается, уменьшая зазор $ . Когда электродные . ролики вырабатываются и зазор 1 будет равен нулю, тяга 11 будет перемещать храповый стержень на величину, меньшую Я шага . При дальнейшем износе электродных роликов при; достижении хода, равного 1 +, упор 8 перескочит очередной эуб храпового стержня и запрет

I ° его, увеличив тем самым расстояние на 30 величину шага, которая . соответст-. вует износу ролика. Таким образом, ве4 личина подъема электродного ролика до его полного износа остается постоянной, изменяясь незначительно в пределах шага

Зазор 1 можно изменять посредством гайки 15, можно выставлять зазор {на чальный) g, выдвигая упор 8 рукояткой 16 и перемещая храповый стержень.

Предмет изобретения, Машина для шовной сварки, содержащая основание, приводы сварочного давления, верхний и нижний хоботы с роликовыми электродами, о т л и ч а ю щ аs с я тем, что, с целью автоматйче:. ской стабилизации холостого хода машины при износе роликовых электродов, ограничитель холостого хода роликового электрода выполнен в виде неподвижно закрепленного на основании корпуса с размещенными в нем с возможностью поступательного перемещения при рабочем ходе роликового электрода храповым стержнем, фиксируемым подпружиненным упором, и взаимодействующим с хоботом машины посредством тяги, установленной в жестко закрепленной на храповом стержне направляющей и связанной:. одним концом с соответствующим хоботом, а другим концом периодически воздействующей на указанную направляющую.

49гЗ60

А-А

Заказ CA Изд. Ж f g тираж 1061

Подписное, Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб„4