Способ изготовления антифрикционного сплава на железной основе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОП ИСИНИЕ способа изготовления антифрикционного сплава на железной основе.
К авторскому свидетельству Н. И. Павлова и Г. Ф. Бежко, заявленному 24 июня 1935 года (спр. о перв. № 172349).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Предмет изобретения.
Тип. „Печатный Труд". Зак. 773 — 400
Всякий антифрикционный сплав должен быть достаточно твердым, чтобы свободно мог выдержать давление от нагрузки, должен быть пластичным и хорошо притираться, сопротивляясь в то же ."время истиранию, и ко всему этому хорошо должен отводить теплоту.
Ни один из известных металлов в чистом виде этими качествами в полной мере не обладает, но некоторые сплавы их эту задачу разрешают вполне удовлетворительно. К таким сплавам прежде всего принадлежит баббит.
Предлагаемый способ изготовления аитифрикционного сплава на железной основе имеет целью получить дешевый заместитель баббита. Сплав, прн изго-, говлении по предл ага емому способу, представляет собою твердый конгломератт, основную массу которого составляет мелкая стружка мягкого серого чугуна, служащая наполнителем и воспринимающая на себя нагрузку от вала л действующих на него сил. Цементирующим веществом служит баббит в
<оличестве, необходимом только для гого, чтобы связать между собою отдельные частицы чугуна. Баббит несет месте с графитом чугуна антифрикцн>нную службу, а пористое строение
:плава помогает удерживать смазку и равномерно ее распределять.
Чугунную стружку предварительно обмедняюг, обрабатывая раствором медного купороса.
Баббит, в количестве примерно 25% (от всей массы антифрикционного сплава) расплавляют в ковше и, как только .он расплавился, в него всыпают обмедненную чугунную стружку, в количестве, примерно, 75о/в от всей массы сплава,— предварительно смоченную травленой соляной кислотой, и посыпают ее нашатырем, все время помешивая. Чугунная стружка сейчас же обслуживается и схватывается, образуя конгломерат. Эту массу берут ложкой и накладывают в слегка подогретый подшипник, разравнивают и молотком утрамбовывают.
Нагрузку воспринимает чугунная обрешетка сплава, антифрикционные же обязанности несет баббит и имеющийся в чугуне графит.
Способ изготовления антифрикционного сплава на железной основе, отличающийся тем, что всплав получают введением в расплавленный баббит предварительно обмедненной чугунной стружки в количестве примерно около 75% от всей массы сплава.