Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-": союзнм, . "",. т11О- ЛНИЧКСИ%

О П И С А-Н-И Г

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (») 492375

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— т (22) Заявлено 11.01.74 (21) 1986401/25-8 51) М. Кл.

В 23)7/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.75 БюллЕтенЬ № 43 (45) Дата опубликования описания 24.02.76

Государствениый комктет

Совета Мкикстраа СССР по делам каооретенкй и открытей (53) УДК

621.9.06- 229.6 (088.8) (?2) Авторы изобретения

В. А. Гарне и А. Н. Кулик (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в станкостроении, для подачи деталей к станкам и агрегатам для обработки.

Известен автооператор для разгрузки и загрузки технологического транспортного оборудования, содержащий телескопическую стойку с гидроцилиндром подъема, на выдвижной части которого cMoHTHpoBGHB траверса с неприводными захватами. 10

Выдвижная часть стойки снабжена роликом; контактирующим с У-образным копирным пазом неподвижной части стойки, к торая оборудована подпружиненными отсе,кателем и защелкой, направляющими ролж в 1а ответвление паза.

Траверса с захватами осуществляет поворот от гидроцилиндра подъема, для чего он должен совершить два двоййь х хода (вверх-вниз), что снижает производитель- gp ность автооператора и его долговечность.:

Кроме того, неприводные захваты не обеспечивают надежного закрепления дета лей в течение длительного периода эксплуатации. 25

11елью изобретения является увеличение производительности и надежности работы автооператора.

Это достигается тем, что рычажные захваты, соединенные пружиной и шарнирно установленные на поворотной относительно кулачкового вала серьге, взаимодействуют при зажиме транспортируемой детали со спиральными поверхностями кулачков.

Последние жестко связаны с приводной шс стерней кулачкового вала, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой выдвижной части гильзы гидроцилиндра, в вертикальном пазу которой расположен упо1 «оп«ружиненной собачки. Собачка фиксирует «одвижную головку относительно неподвижной станины в период захвата и освобождения транспортируемой детали.

При этом кулачки со спиральными поверхностями снабжены упорами, взаимодействующими с поворотной серьгой «р« подъеме и опускании захватов, фиксиру мых при зажиме транспортируемой детали в пазах корпуса подвижной головки.

492375

На фиг. 1 изображен автооператор, об: щий вид; на фиг. 2 - головка автооператора, общий вид; на фиг, 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 - У-образный паз копиркой втулки, развертка; на фиг. 5 — кула-,,чок, Внутри полой сварной станины 1 укреплены колонка 2 и шток З,гидроцилиндра.

На плите 4, закрепленной к сварной станине, установлен копир 5, имеющий ьа наружной поверхности внизу. У-образные пазы 6. На верхней реэьбовой части копира 5 установлена рагулировночная. втулка 7 с буртиком 8 и контргайкой 9.

Гильза 10 гидроцилиндра направляется втулкой ll, расположенной в верхней части внутренней поверхности копира 5.

К гильзе 10 гидроцилиндра жестко закреплен стакан 12, нижняя часть, которого имеет диаметрально расположенные проушины 13, где вставлены направляющие втулки 14. Верхняя часть стакана 12 содержит два диаметрально расположенных . ролика 15, которые контактируют при подъеме и опускании гильзы 10 гндроцилиндра с пазами 6 копира 5.

Для обеспечении одностороннего повои рота головки за каждый ее подъем или опускание копир 5 выполнен в виде вертикальных пазов а и б, переходящих в наклонные участки в.

На верхней части гильзы 10 гидроци:линдра установлена головка: 16, содержа. щая корпус 17, к которому прикреплена направляющая. втулка 18. Внутри направ ляющей втулки размещена зубчатая рей:ка 19, зафиксированная на цапфе 20, ксо, торая жестко закреплена в верхней части гильзы 10 гидроцилиндра.

Зубчатая рейка 19 имеет на наружной поверхности зубья 21, вертикальный паз 22, в котором расйоложен упор 23,, и два вертикальных паза дли направления головки 17 закладными шпонками 24 отнаеительно иапфы 20.

Упор 23 контактирует с роликом 25 подпружиненной собачки 26, имеющей зуб

27 и установленной на оси 28, закрепленной в корпусе 17 головки 16.

Зубья 21 зубчатой рейки 19 находяч ся в зацеплении с приводной шестерней

29, установленной с помощью шпонки на кулачковом валу 30,, опирающемся на под.» шипники 31, закрепленные в корпусе 17 головки.

К шестерне 29 и кулачковому валу 30 жестко прикреплены кулачки 32, имею, щие скосы со спиральной поверхностью 33 и упоры 34. На кулачковом валу 30 с

Гйомощью подшипников 35 шарнирно установлена поворотная серьга 36, несущая стянутые пружиной 37 захваты 38, шарнирно укрепленные в серьге 36 с помощью пальцев 39.

На коротких концах захватов 38 уста новлены ролики 40, закрепленные на оси

I

41, а на длинных сменные накладки 42.

Скосы со спиральной поверхностью 33

1й взаимодействуют с роликами 40 захватов

38. Упоры 34 взаимодействуют с поворотной серьгой.

В верхней части станины 1 установлен путевой выключатель 43, а в нижней - nyl5 тевой выключатель 44.

В исходном положении головка 16 опущена до упора корпуса 17 в регулировочную втулку 7. При этом поворотная серьга

36 с захватами 38 повернута i крайнее

20 верхнее положение упорами 34 кулачков32, Захваты 38 разведены пружиной 37, а эуб

27 собачки 26 закреплен за буртик 8 регулировочной втулки 7.

После включения гидроцилиндра гильза

25 10 гидроцилицдра совместно с зубчатой рейкой 19 начинает двигаться вверх, вращая приводную шестерню 29 и кулачки 32, Поворотная серьга 36 с захватами 38 опускается в горизонтальное положение под

30 деиствием собственного веса до упора в корпус 17.

Под действием роликов 40, движущихся по спиральной поверхности 33 кулачков 32, захваты зажимают деталь и фиксируются

35 в пазах корпуса 17. После зажима детали упор 23 наезжает на ролик 25 собачки 26 и выводит эуб 27 из зацепления с буртиком 8 регулировочной втулки 7. Торцы цапфы 20 упираются в корпус 17, и головка

40 16 начинает совместно с гильзой 10 гидро цилиндра" подниматься вертикально вверх °

В период вертикального подъема стакан 12 своей проушиной 13 направляется по колонке 2 до тех пор, пока ролики 15 не попадут в вертикальные участки а паза ко.пира 5. При взаимодействии роликов 15 и наклонных участков пазов в и вертикальных пазов.б копира 5 обеспечивается одно ,временный подъем и поворот головки 16 на 90о.

В конце подъема нажимается путевой выключатель 43, подающий команду на движение гильзы гидроцилиндра вниз, вызывая 5 дальнейший поворот головки на 90 .

При выходе роликов 15 иэ вертикальных пазов а копира 5 проушина 13 садится на колонку 2, и головка 16 начинает опускаться вертикально вниз. При упоре корпуса 17

Iâ торец регулировочной втулки 7 головка н

492375

16 останавливается. При этом зубчатая рейка 1 9 продолжает опускаться и выводит упор 23 из контакта с роликом 25 подпружиненной собачки 26. Подпружиненная собачка 26 фиксирует своим зубол 27 голов- 5 ку 16 относительно станины 1. Приводная шестерня 29, врашаясь совместно с кулачкалы 32, освобождает ролики 40 захватов 38, которые под действием пружины

37 раскрываются и при дальнейшем вра- 10 шенин приводной шестерни 29 поднимаются серьгой в крайнее верхнее исходное положение под действием упоров 34 кулачков 32.

При нажатии путевого выключателя 44 движение гильзы 10 гицроцилиндра вниз прекрашается. Лвтооператор приходит и исходное положение.

Предмет изобретения

Автооператор содержа ций пеподиижпую

) станину с укрепленным на ней копиром и гидроцплиндром поцьема, на выдвижной части которого установлена головка с рычажными закаталы, связанная с приводной шестерней, отли чаюши и с я тел, что, с целью повьшления производительности и надежности работы, па приводной шестерне жестко установлены кулачк.1 < упорал п и спиральными поверх»oс r ялщ, цослсцппл и они Взаил1одейстп J<)1 с рычс1жпы ли! захьс1— тами при зажиме детали, а упоралы вз»-! имоцействуют с рыч окпымп захвачами при их поцьелле и опуск;пши.

49237 5 (;ос гав@ гел ь B.R ш нис>в

1 еда к гор Д.11дродиая ех ред 3. с>!>а>,!ñ>око 1(оррек гоp 3. 1 гг!>г>i ои>

1 ира>к 1()(> .1 !!онинсное

Ц1(111!!111 осударс)асино> î ко»>ига»> (л:н> га Иннин>рон >;((.1>

llo >le>ин>> иао>>1>с гннн>> и О1кр>>> > иЙ

Москва, 11303 >, 1 аугнскан наС>, 4

1!р> лнриягие «11агенг», Моська, Г>Ч, !> р«>ьк»н> кан иаб, 24