Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Й Й Е ii>) ggz411

И ЗОБРЕТЕИ ИЯ

Союз свет ких

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к ант. сви„-ву(22) Заявлено16.11.73 (1) 1971432i27-11 (51) М. Кл.

Q 61 Г 1,, ОО с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений н OTKphlTHN (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.75,Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 16.и. 16 (53) У 1К 62 2-5 8

i088.8, (72) Авторы изобр тения

B. B Никаноров, И.А. Ступин, Ю. Н. Ляпустин

Всесоюзный Государственный научно-исспедоватепьск :й и проект. п1 институт асбестовой цромышценности (71) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕН;- Я

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ (54) 20

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам дпя автоматического тормо:кения подвижного состава при сходе с репьсов.

Известно устройство дпя автоматичес- 5 кого торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик перемещения, включающий в себя стержень, закрепленный между противоположными боковинами тележки транспортного сред- 10 ства.

Однако электрические провода, идущие от рамы транспортного средства по тележкам к поперечному стержню, и недостаточная защищенность поперечного стержня 15 от механических повреждений, снижают надежность известного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Дпя этого стержень связан гибкой

I связью с подвижным экраном,. размещен ным между магнитом и герконом, установленными на раме транспортного средства, Кроме того, гибкая связь вь"."-:иена в виде цепочки, а форма экрана соответствует форме свободной поверхно=ти магнита.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то в-, разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит датчик псреме. =*ния,;состоящий из магнита 1, например, в виде цилиндра, экрана 2 в виде попуцилиндра дпя максимального притяжения экрана к магниту, геркона 3, установленных на раме 4 вагона. Экран 2 гибкой связью 5, выполненной в виде цепочки, соединен с серединой стержня 6, закрепленного лежду противоположными боковинами 7 и 8 тележки вагона.

При этом к боковине 7 стержень крепится жестко, а к боковине 8 — с возможностью перемещения в направлении собственной оси. Это предотвращает деформацию стержня.

Устройство работает следующим образом.

492411

На трехосных тележках вагонов между средней и крайними осями закреплены два стержня, соединяющие противоположные боковины тележки.

Иа основании рамы вагона установлены датчики перемещения. Всего на вагоне установлено не менее четырех датчиков и стержней,.

При нормальном движении вагона по рельсам железнодорожного пути экран 2 шунтирует магнит 1. При этом контакты геркона 3 разомкнуты. При сходе колеса, колесной пары, выбивании тележки из-под рамы 4 вагона боковины 7,8 тележки изменяют положение по отношению к раме 4 вагона. При этом расстояние между серединой стержня 6 и экраном 2 превышает длину связи 5, вызывая срывание экрана с магнита. Экран 2 выпадает, магнитное поле воздействует на геркон 3, контакты геркона замыкаются и включают исполнительное устройство действия тормозов.

Предадет изобретения

1. Устройство для автоматического

5 торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик перемещения, включающий в себя стержень, закрепленный между противоположньп и бокоьина ли тележки транспортного средст а, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, стержень связан гибкой связью с подвижным экраном, размещенным между магнитом и герконом, установленными EIQ раме транспортного средства, 15

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что гибкая связь выполнена в виде цепочки.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью более полного шунтирования магнитного поля форма экрана соответствует форме свободной поверхности магнита.

492411

Составитель . В. Васильев

Техред О. ЛуговаяКорректор В. Микита

Редактор H. Козлова

Заказ 1 1 83

Тираж 593

Ъ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий