Устройство для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТИЙЬСТВУ

Сооз Советских

Социалистических

Республик (») 492412 (61) Дополнительное к звт. свьд-ву— (22) Заявлено 14.03.73 21) 1899052/27-11 (51тм. кл:

В 61 13/00

6 01 и 19/p2 с присоединением заявки №

Гасударственный квинтет

Саветв Инннстрав СССР аа делам изобретений н атнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 11.755толлетень № 43 (45) Дата опубликования описания 16.01.76. (53) УДК 625.171.002. 56 (088.8) 10 М. Лужнов, P. Г. Черепашенец и Э. A. Попов (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институ.- инженеров железнодорожного транспорта и Управление

Московско (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно K устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом.

Известны устройства для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом, включающие установленный на, П-образной раме измерительный ролик, прижимаемый к рельсу с помощью съемных грузов и кинематически связанный с затормаживающим механизмом.

Цель изобретения — повышение точно сти измерения.

Для этого затормаживающий механизм выполнен в виде упругой пластины, оборудованной тензометрическими датчиками, а по обеим сторонам измерительного ролнка установлены щечки с желобами, K которым прикреплен своими концами тросик, обеспечивающий кинематическую связь измерительного ролика с пластиной затормаживающего механизма.

Кроме того, ролик выполнен цилиндрическим.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит иэ рамы 1, шарнирно укрепленных на ней измерительно5 го ролика 2 и двух опорных роликов 3 и 4. Грузы 5 и 6 служат для создания в зоне контакта измерительного ролика с рельсом 7 среднего удельного давления, равного 65 кг/мм, и размещены с обе-!

О их сторон рамы 1 так,,что центр тяжести устройства оказывается на уровне поверхности головки рельса 7.

Благодаря этому устройство находится на рельсе в устойчивом положении.

15 С обеих сторон измерительного ролика

2 установлены тормозные щечки 8 и 9 с кольцевыми желобами для размещения тросиков 10 и 11, пропущенных через отверстия в упругой пластине 12, выпол20 няющей роль консольного динамометра.

Тросики 10 и 11 сверху консольного динамометра 12 связаны между собой и через общий трос 13, пропущенный через направляющую трубку 14, прикреплены к

% ткатущке . 15. Шечки 8 и 9 с помощью винтов (на чертеже не показаны) прикреплены к измерительному ролику 2, что позволяет по мере износа окружности измерительного ролика, смещать мес то крепления щечек 8 и 9 и, следовательно, изменять область взаимодействия повврхностей измерительного ролика 2 и рельса 7.

Нижние концы тросиков 10 и 11 прикреплены по отдельности к точкам кольцевых желобов щечек 8 и 9 соответственно, Консольный динамометр 12 представляет собой плоскую пластину, изготовленную из пружинящей стали и жестко закрепленную в стойке рамы. C верхней стороны к консольному динамометру 12 прикреплен тензодатчик 16, электрически включенный в одно из пчеч измерительного моста 17. В другое плечо электрического моста 17 включен тензодатчик, размещенный снизу консольного динамометра

12. 8 измерительную диагональ моста включен шлейфовый осциллограф 18, электрически связанный также с датчиком 19 импульсов для изображения на экране осциллографа меток пройденного расстояния. Перед началом замера коэффициента трения вращают катушку 15 и наматывают на нее общий трос 13 до полного натяжения тросиков 10 и 11, возвращающих: измерительный ролик 2 в исходное положение. После этого за ручку 20 устанавливают устройство на рельс 7 и собирают электрическую схему, присоединяя соответствующие провода z шлейфовому осцил-, лографу 18 и источнику 21 постоянного тока. Затем за ручку 20 устройство разгоняется вдоль рельса.

Под действием силы трения между поверхностью рельса 7 и ролика 2 последний будет вращаться. Это вращение передается на щечки 8 и 9, которые наматывают тросики 10 и 1 1, раскручивая катушку 15. Как только тросики 10 и 11 окажутся вытянутыми до конца, как это изображено й6 чертеже, то они начнут изгибать внешний конец пластины консольного динамометра 12 до тех пор, пока не произойдет срыв измерительного ролика 2 из зацепления с поверхностью рельса 7.

Механические деформации консольного динамометра 12 посредством тензодатчиков преобразуются в сигналы электричес ф кого тока, подаваемые на диагональ моста 17, в которую включен шлейфовый осциллограф 18, записывающий данные коэффициента трения на бумагу.:За одно торможение устройства происходит обычно

И от 10 до 30 срывов ролика относительно рельса, что совершенно достаточно для записи на бумаге осциллографа и анализа полученной кривой.

Одновременно на бумаге осциллографа

20 18 регистрируется пройденный путь и отмечается время с помощью сигналов от датчика 19 импульсов пройденного расстояния.

Предмет изобретен я

1. Устройство для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом, включающее установленный на П-образной ЗО раме измерительный ролик, прижимаемый к рельсу с помощью съемных грузов и кинематически связанный с затормаживающим механизмом, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с.целью повышения точМ ности измерения, затормаживающий механизм выполнен в виде упругой пластины, оборудованной тензометрическими датчиками, а по обеим сторонам ролика установлены щечки с желобами„к которым

40 прикреплен своими концами тросик, осуществляющий кинематическую связь изме-рительного ролика с пластиной.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что измерительный ролик

45 выполнен цилиндрическим.