Шарнирное соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И " Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
o>) 492416 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) 3аявлено 29. 10.73(21} 1973205/27-1 1 (51} М. Кл. В 62d 21/18
F 16c 11/04 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Соввтв Иинистров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.75Бтоллетень 3h 43 (4б) Дата опубликования описания 3ОО1 у (53) УДК 629 113 011 4
:621.828 (088.«8;
A. М. Баринов, Ю. М. Боровков, Г. Д. Добрев, В. В. Захаров, A. Я. Ким, А. С. Краснов, В. П. Курников и В. И. Микин (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ отверстиями для установки пальца, и по крайней мере, прикрепленным:. к раме дру гой секции одним фланцем.
Кроме того, кронштейн имеет перпенди5 кулярный к оси пальца фланец с центровочно-посадочным поясом, концентричным оси пальца, На фиг. 1 изображено шарнирное соединение, продольный разрез; на фиг. 210 то же, вид в плане с разрезом по оси шарнира (пунктиром показан поворот одной рамы относительно другой в горизонтальной плоскости).
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается, в частности конструкции узла сочленения, смежных секций рамы колесных и гусеничных транспортных машин.
Известны шарнирные соединения для смежных секций рамы сочлененных транспортных средств, содержащие установленный на опорном пальце подшипник, корпус которого соединен с одной секцией рамы, а кронштейн пальца — с другой. Корпус подшипника и кронштейн пальца устанавливаются на элементах рам секций или изготавливаются вместе с ними в виде консоли.
Цель предлагаемого изобретения — повышение надежности соединения и снижение веса конструкции.
Это достигается тем, что корпус под I шипника выполнен в виде балки с концевыми опорами, прикрепленными к лонжеронам рамы одной из секций, а кронштейн опорного пальца образован деталью замкну- того в продольной плоскости сечения, охватывающей балку и выполненной с coocHûMH
1а Корпус 1 подшипника 2 шарнирного соединения концевыми опорами 3 и 4 закреплен s лонжеронах 5 и 6 одной из сек- ций рамы, а опорный палец 7 подшипника установлен в соосных отверстиях а и б
20 кронштейна 8, содержащего фланец 9 и центровочно-посадочный пояс 10 и закрепленного на элементах рамы 11 другой секции. Для обеспечения беззаэорного соединения кронштейна 8. и элемента рамы
25 11 предусмотрена компенсационная клино-
Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод имени 50-летия
Советской Украины и Кентральный ордена Трудового Красного Знамени на чно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
492416
11 12 д 7
Фиг. 1 вая прокладка 12, которая после выбора зазора приваривается к кронштейну 8.
Шарнирное соединение во время работы имеет три степени свободы в необходимых пределах, предусмотренных конструкций, Предмет изобретения
1. Шарнирное соединение, преимушественно для смежных секций рамы сочлененного транспортного средства, содержашее установленный на опорном пальце подшипйик, корпус которого соединен с одной секцйей рамы, а кронштейн пальца — с другой, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности соединения и снижения веса конструкции, корпус подшипника выполнен в виде балки с концевыми опорами, прикрепляемыми к лонжеронам рамы одной секции, а кронштейн опорного пальца образован деталью замкнутого в продольной плоскости сечения, охватываюшей балку и выполненной с соосными отверстиями для установки пальца и, по крайней мере, одним фланцем, прикрепла емым к раме другой секции.
2. Шарнирное соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кронштейн имеет перпендикулярный оси пальца фланец с центровочно-посадочным поясом, концентричным оси пальца.
492416
Составитель (.мольская
ТехРед Д.зганеева КоРРектоР Я.Дзеоова
Редактор Н.козлова
Предприятие «Патент», Москва, 1-59, Бережковская наб., 24
Заказ Изд. а ЦД Тираж 74 о
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4