Амортизационно-натяжное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 492418
Ь (51} М. Кл. В 62d 55/30 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.73(21) 1929600/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25. 11.75.Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 30 О1 76
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
{53) УДК 629.113.012 57 (088.8) А. Н. Жмайлик, Н Я. Овсянников, M Н. Мельниченко, А. М. Машаралов и Б. Н. Пинигин (72) Авторы изобретения
Челябинский политехнический институт им. Ленинского Комсомола (71) Заявитель (54) АМОРТИЗА11ИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
15
1 25
Изобретение относится к транспортно- ) му и сельскохозяйственному машиностроению.
Известны амортизационно-натяжные устройства, содержашие натяжное колесо, связанное с помощью штанги с торсионом, установленным поперек машины и закрепленным одним концом в раме.
Однако известные устройства имеют большие габариты, изза чего уменьшается дорожный просвет машины.
11ель изобретения — уменьшение габаритов амортизационно-натяжного устройства.
Для этого торсион, жестко закрепленный одним концом на раме гусеничной тележки, расположен вдоль нее и связан с натяжным колесом шарико-винтовой передачей, гайка которой удерживается от продольного перемещения шлицами, а между корпусом и винтом установлен упорный подшипник.
На фиг. 1 изображено амортизационно-натяжное устройство, общий вид; на, фиг. 2 — разрез А-Рна фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, Амортизационно-натяжное устройство содержит натяжное колесо 1, штангу 2, гайку 3 с наружными шлицами, корпу" 4, с внутренними шлицами, винт 5, торсион
6, крышку 7, упорный подшипник 8 и раму гусеничной тележки 9.
При перемещении натяжного колеса 1 штанга 2 перемешает гайку 3 по шлицам корпуса 4, и перемешаясь поступательно, гайка 3 вращает винт 5 и соединенный с его передним концом торсион 6. Натяжное колесо 1 возвращается в исходное положение с помошью торсиона 6, который поворачивает винт 5, перемещающий гайку 3 до упора в крышку 7. Предварительная закрутка торсиона 6 выполняется поворотом крышки 7 и гайки 3, обеспечиваюшей поворот винта 5 на требуемый угол закрутки торсиона 6.
Предмет изобретения
Амортизационно-натяжное устройство, преимушественно гусеничного транспортного средства, включающее натяжное
492418 колесо, связанное с помощью штанги с торсионом, жестко закрепленным одним концом в раме, о т л и ч а ю m е е с и тем, что, с целью уменьшении габаритов, торсион, расположен вдоль гусеничной те- б
4 лежки и свизан со,штангой шариковиито- вой передачей, гайка .которой удерживает-; си от продольного перемещейия шлицами и между корпусом и винтом этой передачи установлен унорвйй иодшвпник,