Судовое устройство для спуска и подьема груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских е еспубпик
«i) 492424 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.07.72 (21) 1816366/27-11 (51) M. Кл.
В 63 23/40
В 63Ь 27/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25 -11 75 Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 1О.О3 76
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК
629. 1 25.63 (088.8) Б. А. Бугаенко, Л. М. Кобызев, Ю. А. Короленко, А. С. Смоляренко, В. Б. Кондратенко и В. Н. Шедролосьрв (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗА
Изобретение относится к судостроению.
Известны судовые устройства для спуска и подъема груза, содержащие выносную несушую раму, шарнирно соединенную с поворотными рычагами, кинематически связанными с гидроцилиндрами, соединенными с палубой судна, и силовой привод с общим грузовым канатом, эапасованным в шкивах неподвижного блока, каретке и барабане, который грузовыми канатами связан с подвеской груза, и демпфер.
Цель изобретения - уменьшить вес устройства, упростить силовой привод и обеспечить возможность реверсирования барабана.
Предлагаемое устройство отличается тем, что силовой привод выполнен в виде гидроцилиндра, соединенного с неподвижным блоком и кареткой, на которой установлены шкивы, при этом общий грузовой канат одним концом прикреплен к неподвижному блоку, пропушен через шкивы неподвижно-, го блока и каретки и прикреплен к барабану, выполненному с отдельными секциями, каждая из которых грузовыми каната- I ми, пропущенными через горизонтальные и вертикальные направляюшие шкивы, соединена с грузовой подвеской, а одна иэ этих секций снабжена канатом реверсирования, намотанным в сторону противоположную намотке общего грузового каната, причем канат реверсирования связан с кареткой и демпфером, На фиг. 1 схематически изображено
10 предлагаемое устройство в положении попоходному, вид сбоку (штрих пунктир— положение устройства, вываленного за обводы судна); на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид слева; на ф фиг. 4 дано сечение по помещению, в котором расположен груз, несущая рама в положении по-походному; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 2 (гидроцилиндры и каретки силового привода); на фиг. 6 - вид
20 по Б на фиг. 5 на фиг. 7 - схема принудительного раздергивания канатов; на фиг.
8 — вид по В на фиг. 7; на фиг.. ) — плоскостная схема проводки грузовых канатов (выполнена для одной подвески, для другой
И подвески схема аналогична).
492424
Выносная несущая рама 1 устройства шарнирно соединена с поворотной рамой 2 и рычагами 3, которые шарнирно закреплены палубными фундаментами 4, установленными на судне 5. 5
К палубиым фундаментам 4 шарнирно закреплены серьги 6, соединенные с нижни-, ми 7 и верхними 8 гидроцилиндрами.
Устройство имеет грузовые подвески
9, соединенные с грузом 10, при этом 10 подвески сверху закреплены грузовыми канатами 11, ветви которых выведены вверх к несущей раме 1, пропущены через вертикальные 12 и горизонтальные 13
; направляющие шкивы и закреплены в ниж- 15 них секциях "а" поворотных барабанов 14.
Каждый барабан 14 имеет пять секций иэ которых в трех нижних секциях "а" закреплены грузовые канаты 11, в четвер; той секции" б" (малого размера)» канат 20
15 реверсирования, а в пятой общей секции "в" (большого размера) — общие груз овые канаты 1 6.
Общие груз овые канаты 1 6 пр опущены через систему горизонтальных 17 и вертикальных 18 направляющих шкивов, установленных под выносной несущей рамой 1, вертикальных 19 и наклонных 20 направляю щих шкивов, установленных на палубе, к неподвижным блокам 21 шкивов, затем к блокам шкивов, установленным на подвижных каретках 22, и закреплены на одном из этих блоков концами 23.
Подвижные каретки 22 выполнены с катками и установлены в направляющих 24, Неподвижные блоки 21 шкивов и подвижные каретки 22 соединены с гидроцилиндрами
25, штоки которых в положении по-походному выдвинуты при помощи шарниров 26 канатами 27. 40
Канат 15 реверсирования размещен в секции "б" поворотйых барабанов 14; один конец его намотан в направлении обратном навивке на барабаны общих грузовых канатов 16, другой пропущен через систему наклонных шкивов 28 и вертикальных шкивов 29, установленных под выносной несущей рамой 1, вертикальных шкивов 30 и наклонных шкивов 31, установленных на корпусе судна к вертикальным шкивам 32 ,на подвижных каретках 22. Сбегающие со шкивов 32. ветви канатов 15 закреплены к демпферам 33. На судне 5 установлена кабина 34 с системами управления (на чертежах не п оказаны ) .
Устройство работает следующим образом.
При спуске груза 10 на воду открываются двери помещения, в котором хранится груз 10. Затем включается гидравлический привод вываливания устройства, при
4 этом в гидроцилиндры 7 поступает рабочая жидкость. Штоки гидроцилиндров выдвигаются и воздействуют на серьги 6 и через них на поворотные рамы 2, поворачивая рамы вместе с рычагами 3, и устройство несущей рамой 1 устанавливается в положение, близкое вертикальному. После полного выдвижения штоков гидроцилиндров 7 серьги останавливаются и гидроцилиндры 8 включаются в работу.
В процессе вываливания груз 10 зависнет на канатах 11, а усилия от его веса передаются через канаты 11, грузовые барабаны 14, грузовой карат 16, неподвижные блоки 21 и подвижные каретки 22 на ов 25. выдвинутые штоки гидроцилиндров 2
К.крайнем вываленном положении устрой« ство подходит к упорам и останавливается. После остановки устройства в крайнем
t вываленном положении и включения гидроцилиндров 25 их штоки под действием усилий в ветвях грузового каната 16 между неподвижными блоками 21 и подвижными каретками 22 вдвигаются в корпуса гидроцилиндров, подвижные каретки 22 перемещаются по направляющим 24, уменьшая расстояние, к неподвижным блокам 21,, тем самым вытравливая часть канатов 16, которые через систему шкивов 20,19,18 и 17 выводятся на барабаны и наматываются в их секциях "в", при этом канаты 11 сматываются с секции "а" грузовых барабанов 14 и опускают груз 10 на воду.
При подъеме груза 10 операции выполняются в обратной последовательности. Останавливается груз 1 0 на в оде груз овым и подвесками 9.
В случае колебаний груза гидроцилиндры
25 включаются в режим слежения, обеспечивая выборку слабины канатов 11, а затем переключаются в грузовой режим подьема. При этом рабочая жидкость, поступая в гидроцилиндры 25, выталкивает их штоки, связанные с подвижными каретками 22, 1 подвижные каретки 22 по направляющим
24 отодвигаются от неподвижных блоков
21, выбирая на себя грузовой канат 16 и сматывая с грузовых барабанов 14.
Грузовой барабан 14, вращаясь, наматыва-: ет канаты 11 и поднимает груз 10 в крайнее верхнее положение. Затем, последова-. тельно включаются гидроцилиндры 8 и 7 и устройство с грузом 10 заваливается на штатное место в положение по-походному. Автоматическое реверсирование грузовых канатов 16 происходит одновременно с работой привода спуска-подъема груза 10, что особенно важно при спуске и подъеме 9 беэ груза.
492424
При перемещении кареток 22 под воздействием гидроцилиндров 25 расстояние между демпфером 33 и шкивами 32 изменяется, обеспечивая выбирание или вытравливание канатов 27, которые через шкивы 31 и 30, 29 и 28 выводятся на секции "б" грузовых барабанов 14, раскручивая грузовые барабаны 14 либо наматываясь на них.
Одновременно с этим грузовые канаты 16, имеющие обратную навивку, принудительно автоматически наматываются на грузовые барабаны 14 или сматываются с них. Таким образом, устраняются потери на трение, предотвращается вы пучивание канатов и обеспечивается свободное опускание или подъем грузовых подвесок 9. Для регулировки натяжения в канатах 27 служат демпферы 33.
Формула изобретения
Судовое устройство для спуска и подъема груза, содержащее выносную несущую
1 раму, шарнирно соединенную с поворотными рычагами, кинематически связанными с гидроцилиндрами, соединенными с палу- бой судна, и силовой привод с общим грузовым канатом, запасованным в шкивах неподвижного блока, каретке и барабане который грузовыми канатами связан с подвеской груза и демпфер, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения веса устройства, упрощения силового привода и обеспечения возможности реверс) сирования барабана, силовой привод выполнен в виде гидроцилиндра,соединенного с не подвижным блоком и кареткой,на который установлены шкивы,при этом общий грузовой канат одним концом прикреплен к неподвиж
15 ному блоку, пропущен через шкивы неподвижнсго блока и каретки и прикреплен к барабану, выполненному с отдельными секциями, каждая из которых грузовыми канатами, пропущенными через горизонтальные и верщ тикальные направляющие шкивы, соединена с грузовой подвеской, а одна из этих секций снабжена канатом реверсиравания, 1 намотанным в сторону противоположную намотке общего грузового каната, причем канат реверсирования связан с кареткой и демпфером.
492424.Ъ
Составитель Б.даньшин .Редактор Н.Данилович Техред H.У(врандашова КоРРектоР H.Ayx
Заказ Pg Изд. М f)fg Тираж 529
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24