Устройство управления электродвигателей механизма поворота грузоподьемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИЕ

QQ+а С тает(,,КNХ

Соцмалистмчеснми

Уеспублин (11) 49246 l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.74 (21) 199 1707/27-1 1

1 с,присоединеннем заявки № (51) М. Кл.

В 66с 13/22

Н 02р 7/30 (23) Приоритет—

Гооударстоенный комитет

Соаота Министроо СССР оо делам иэооретений н открытий (53) УДК 6 2 1, 873. 1 5 .

:62-83 (088, 8) (43) Опубликовано 25.11.75,Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания08.04.76 (72) Авторы изобретения

Л. Г. Живов, Л. В. Зайцев и Г. H. Пермяков (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54). УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к годъемно транспортному машиностроению, а именно ! к жектрическому приводу крановых механизмов и может быть использовано в уст/ ройс тве управления электродвигателем поворота грузоподъемного крана.

Известно устройство управления элек родвигателем механизма поворота грузоподъемного крана, датчик тока которого выполнен в виде резистора с отводом от средней точки и подключен последовательно с якорем двигателя через контакторы реверсивного моста к тиристорному преобразователю, параллельно датчику тока с якорем двигателя подключены шунтирующий резистор и через контак. ор динамического торможения — резистор динамического торможения.

Однако в известном устройстве начало торможения выбирается машинистом, что в ряде случаев может вызвать аварию.

11ель изобретения — повышение надеж-! ности ус-ройства за счет автоматпческого управления.

Это достигается тем, что к отводу резистора датчика тока подключена обмотка управления магнитного усилителя, другой конец которой связан с крайними точками резистора датчика тока через соответствуюший блок-контакт контахтора реверсивного моста и диод, причем катушка конат гора динамического торможения под ключена к магнитному усилителю.

10 На чертеже показана эл ктрическая схема устройства управления элеятродвигателем механизма BQBopoTs грузоподъем« ного крана.

Устройство содержит резистор датчика

15 тока 1, включенный последовательно с якорем двигателя 2. Датчик тока 1 и якорь двигателя 2 подключены к тиристорному преобразователю 3 через контакторы 4 и 5 реверсивного моста. Параллельно якорю двигателя 2 и датчику тока 1 подклочены шунтируюший резистор 6 и через контактор 7 дин:"мического торможения — резистор динамического торможения 8. К отводу резистора датчика тока ) подключена обмотка управления 9 маг .

492461 нитного усилителя 10, другой конец которой связан с крайними точками резистора датчика 1 через соответствующие блокконтакты 11 и 12 контакторов 4 и 5 реверсивного моста и диоды 13 и 14, при- о чем катушка 15 контактора 7 динамического торможения подключена к магнитному усилителю 10.

Устройство работает следующим обра зом. 10

При повороте крана двигатель 2 подключен к тиристорному преобразователю 3,, например, контактором 4, При воздействии ветра в направлении поворота крана

l двигатель 2 может перейти в генераторный режим. В этом случае направление тока якоря двигателя 2 изменится на противоположное, напряжение на резисторе датчика тока падает и изменит свой знак, обмотка управления 9 магнитного усилителя 10 получит питание по цепи обмотка управления 9 — блок-контакт 11— диод 13. При этом получает питание катушка 15 контактора 7 динамического торможения и двигатель переходит в режим динамического торможения.

Шунтирующий резистор 6 имеет большую величину и предназначен для создания контура тока при переходе двигателя

2 в генераторный режим.

Предмет изобретения

Р

Устройство управления электродви гателем механизма поворота грузоподъем-

/ ного крана, датчик тока которого выполнен в виде резистора с отводом от средней точки и подключен последовательно с якорем двигателя через контакторы ревер-3 сивного моста к тиристорному преобразо- вателю, параллельно датчику тока с яко| рем двигателя подключены шунтирующий резистор и через контак ор динамического торможения — резистор динамического торможения, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью повышения надежности за счет автоматического управления, к отводу резистора датчика тока подключена обмотка управления магнитного усилителя, другой конец которой связан с крайними

--очками резистора датчика тока через соответствующий блок-контакт контактора реверсивного моста и диод, причем катушка контактора динамического торможения подключена к магнчтному усилителю.

49246 1

И-.д. М )Я Тираж 869 Цодписцое

За аз2ЯВ

ЦНИИПИ Г осу арственного комитета Совета Министров (ХСР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ПГ!П "Патент, r. Ужгород, ул Проектная, 4

Составитель A Ãeäåîêîâ

Редактор ц.козлова Техред @.< тменов Корректор З.Тарасова