Индикатор нагрузки для грузоподъемных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сощиалистических РВС П т16ПИИ (») ао юз (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Завалено 03.09.73(21) 1962569/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.75,Бюллетень Ph <3 (45) Дата опублнковання описания 3 т15 76 (51) М. Кл.

° В 66с 15/00

В 66с 23/88

Г00ударст00ииый и0 «итит

С000Уа МииистР00 ИИ

00 Д006я и300рит011ий и Отирь1тий (53) УДК 62 1.873/.875 (088.8) о.;О«акт«., -, Ю. .. Прями«1ов, Г. В. Негин, Е. Л, Еочесов, В. Я. Дунаев и Р, М, Крылов нзобретеннc (l < Заявитель (;" g,ßHÏÈKÀT0Ð НАГРУЗКИ ДХ!Л 1РУЗОПОДЪЕМНИХ

МЕХАИИЗМОВ! ключение привода грузоподъемнпго механиэIIa при достижении строго заданной нагруэME на грузовом канате и не исключает воэ» можность возникновения аварий из-за пэ регруэкн гру.зоподъемного механизма в слуае заклинивания груза при подъеме его в

« контейнер и в чучае непредвиденного эаисания груза внутри контейнера и после кутошего срыва при опускании его. изобретение oTHOcHTcs K подъемнО-ТраНс:юртному машиностроению, а именно к предохранительн«з1м устройствам подъемнО-TpaHc-. пор«НЫх ь!аш«11 H MCNIBT бЫТь EICIIOiib3083HO в груэоподьеь11«ых механизмах перегрузочных .:О.;:. ей« еров, п«рнменяемьг;- для дистанционной эаь -„.HHI Обо«тудования, нат«ри .лер, .в ядерных

1, p aI, .оо, .-.

Известен индикатор нагрузки для грузо подъемных механизмов, содержаший качаю- 10 (шнйся блок с угловым рычагом, связанным с подпружиненной тягой, а также кррвоиип но шат„.-."ный механизм н; выключатели с датчиком нагрузки, Однако известный индикатор нагрузки 15 не может быть использован в грузоподъемных механизмах перегрузочных контейнеров, применяемьы для дистанционной замены оборудования, например, в ядерных реакторах, гак:ак кинематика устройства не позволя 70 ет настроить его на повышенную чувствитжьность к изменениям нагрузок на грузо:Boi4 канате в диапазоне их;критических зна

-IeHIIA. Таким образом, индт11«втор нагрузки

;не способен Обеспечить автоматическое от- йь

Б ель изобретения - повышение чувствиельности и надежности индикатора при реэмерном натяжении или ослаблении «вата, л I то;достигается тем, что подпружиненas тяга соединена с шатуном кривошипношатунного механизма, вал кривошипа котт рого связан с выклточателями я датчиком нагрузки. !

На чертеже изображена кинематическая

;схема индикатора нагрузки, I

Индикатор нагрузки содержит качающнйся блок 1 с угловым рычагом 2, связанным с подпружиненной:тягой 3, на кото рой установлен упор 4, пружина 5 и

492463

Изд. hhЩ®

Р ж 869

uVHHrIH Заказ У 96»

Поди искоа

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 3 .:регулнровочная гайка 6 . Подпружиненная тяга 3 соединена с шатуном 7 кривошипно-шатунного механизма, кривошипом

8 и валом 9 кривошипа.

Вал 9 кривошипа 8 выполнен с воэ» можностыо взаимодействия с выключателями 10 и датчиком нагрузки 11 системы управления приводом груэоподъемного механизма.

Индикатор нагрузки работает следуюшим образом.

От натяжения Irpyaoaor О каната на ловом рычаге 2 создается грузовой с мо- 36 мент, который уравновешиваЕтся пружийой 5., При возрастании (снижении) нагрузки на грузовом канате угловой рычаг 2, вза имодействуя с тягой 3, сжимает (ослаб- 20 ляет) пружины 5, при этом тига 3 вьпюлняет роль полэуна кривошипно-шатунного механизма,При движении т ги 3 шатун

7, шарнирно связанный с последней, ново. рачивает кривошип 8 вместе с валом 9 крйвошипа.

Вал 9 кривошипа 8, псворачиваясь, взаимодействует с датчиком нагрузки 11, обеспечивая непрерйвную индикацию нагруз-

1 ки грузового каната. i 30

При повороте на определенный угол вал 9 кривошипа 8 воздействует на выключатели 1О, которые отключают привод грузоподъемного механизма, предотвращая перегрузку или черезмерное ослабление груэовож каната.

Поцйшенная чувствительность к изме нениям нагрузки на грузовом канате в, диапазоне их критических значений доста

;гается эа счет того, что при равномерном движении подпружиненной тяги 3 скорость вращении кривошипа 8 и вала 9 кривоши па возрастает при приближении к, мертвым точкам.

Предмет изобретения

Индикатор нагрузки для груэоподъемных механизмов, содержащий качающийся блок

j c угловым рычагом, связанным с подпруl жиненной тягой, а также, кривошипно > шатунный механизм и выключатели с

,датчиком нагрузки, о т л и ч а ю щ и йIс я тем, что, с целью повышении чувст-! вительности и надежности индикатора при черезмерном натяжении или ослаблении «а, ната, подпружиненная à соединена с maтуном кривошипно-шатунного механизма, вал кривошипа которого связан с выипоча телями и датчиком нагрузки.