Индикатор нагрузки для грузоподъемных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сощиалистических РВС П т16ПИИ (») ао юз (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Завалено 03.09.73(21) 1962569/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.75,Бюллетень Ph <3 (45) Дата опублнковання описания 3 т15 76 (51) М. Кл.
° В 66с 15/00
В 66с 23/88
Г00ударст00ииый и0 «итит
С000Уа МииистР00 ИИ
00 Д006я и300рит011ий и Отирь1тий (53) УДК 62 1.873/.875 (088.8) о.;О«акт«., -, Ю. .. Прями«1ов, Г. В. Негин, Е. Л, Еочесов, В. Я. Дунаев и Р, М, Крылов нзобретеннc (l < Заявитель (;" g,ßHÏÈKÀT0Ð НАГРУЗКИ ДХ!Л 1РУЗОПОДЪЕМНИХ
МЕХАИИЗМОВ! ключение привода грузоподъемнпго механиэIIa при достижении строго заданной нагруэME на грузовом канате и не исключает воэ» можность возникновения аварий из-за пэ регруэкн гру.зоподъемного механизма в слуае заклинивания груза при подъеме его в
« контейнер и в чучае непредвиденного эаисания груза внутри контейнера и после кутошего срыва при опускании его. изобретение oTHOcHTcs K подъемнО-ТраНс:юртному машиностроению, а именно к предохранительн«з1м устройствам подъемнО-TpaHc-. пор«НЫх ь!аш«11 H MCNIBT бЫТь EICIIOiib3083HO в груэоподьеь11«ых механизмах перегрузочных .:О.;:. ей« еров, п«рнменяемьг;- для дистанционной эаь -„.HHI Обо«тудования, нат«ри .лер, .в ядерных
1, p aI, .оо, .-.
Известен индикатор нагрузки для грузо подъемных механизмов, содержаший качаю- 10 (шнйся блок с угловым рычагом, связанным с подпружиненной тягой, а также кррвоиип но шат„.-."ный механизм н; выключатели с датчиком нагрузки, Однако известный индикатор нагрузки 15 не может быть использован в грузоподъемных механизмах перегрузочных контейнеров, применяемьы для дистанционной замены оборудования, например, в ядерных реакторах, гак:ак кинематика устройства не позволя 70 ет настроить его на повышенную чувствитжьность к изменениям нагрузок на грузо:Boi4 канате в диапазоне их;критических зна
-IeHIIA. Таким образом, индт11«втор нагрузки
;не способен Обеспечить автоматическое от- йь
Б ель изобретения - повышение чувствиельности и надежности индикатора при реэмерном натяжении или ослаблении «вата, л I то;достигается тем, что подпружиненas тяга соединена с шатуном кривошипношатунного механизма, вал кривошипа котт рого связан с выклточателями я датчиком нагрузки. !
На чертеже изображена кинематическая
;схема индикатора нагрузки, I
Индикатор нагрузки содержит качающнйся блок 1 с угловым рычагом 2, связанным с подпружиненной:тягой 3, на кото рой установлен упор 4, пружина 5 и
492463
Изд. hhЩ®
Р ж 869
uVHHrIH Заказ У 96»
Поди искоа
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 3 .:регулнровочная гайка 6 . Подпружиненная тяга 3 соединена с шатуном 7 кривошипно-шатунного механизма, кривошипом
8 и валом 9 кривошипа.
Вал 9 кривошипа 8 выполнен с воэ» можностыо взаимодействия с выключателями 10 и датчиком нагрузки 11 системы управления приводом груэоподъемного механизма.
Индикатор нагрузки работает следуюшим образом.
От натяжения Irpyaoaor О каната на ловом рычаге 2 создается грузовой с мо- 36 мент, который уравновешиваЕтся пружийой 5., При возрастании (снижении) нагрузки на грузовом канате угловой рычаг 2, вза имодействуя с тягой 3, сжимает (ослаб- 20 ляет) пружины 5, при этом тига 3 вьпюлняет роль полэуна кривошипно-шатунного механизма,При движении т ги 3 шатун
7, шарнирно связанный с последней, ново. рачивает кривошип 8 вместе с валом 9 крйвошипа.
Вал 9 кривошипа 8, псворачиваясь, взаимодействует с датчиком нагрузки 11, обеспечивая непрерйвную индикацию нагруз-
1 ки грузового каната. i 30
При повороте на определенный угол вал 9 кривошипа 8 воздействует на выключатели 1О, которые отключают привод грузоподъемного механизма, предотвращая перегрузку или черезмерное ослабление груэовож каната.
Поцйшенная чувствительность к изме нениям нагрузки на грузовом канате в, диапазоне их критических значений доста
;гается эа счет того, что при равномерном движении подпружиненной тяги 3 скорость вращении кривошипа 8 и вала 9 кривоши па возрастает при приближении к, мертвым точкам.
Предмет изобретения
Индикатор нагрузки для груэоподъемных механизмов, содержащий качающийся блок
j c угловым рычагом, связанным с подпруl жиненной тягой, а также, кривошипно > шатунный механизм и выключатели с
,датчиком нагрузки, о т л и ч а ю щ и йIс я тем, что, с целью повышении чувст-! вительности и надежности индикатора при черезмерном натяжении или ослаблении «а, ната, подпружиненная à соединена с maтуном кривошипно-шатунного механизма, вал кривошипа которого связан с выипоча телями и датчиком нагрузки.