Ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 492471

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски»

Со иалнстнчвских.Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18.02.74(21) 1998705/2 7-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (5!) M. Кл, В вб у д

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.11.75Бюллетень № 43 (63) УДК 621.864 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 31.05.76 (72) Автор изобретения

А. П. Шевченко (71) Заявитель

Министерства строительного дорожного и коммунал (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к цодъемно-транспортным машинам, а именно, к ленточным тормозам лебедок

Известны ленточные тормоза, содержа,шие тормозную ленту, охватывающую тор,моэимый барабан и снабженную на одном из своих концов проушиной, кинематиче. ски связанной с механизмом управления, и пневмопривод рабочего и аварийного тор можения.

Однако такие тормоза цействуют пртс постоянном моменте, что вызывает резкие динамические нагрузки s канате и не обеспечивает воэможности плавного торМежения, Целью. настояшего изобретения ееещет ется повышение плавности рабочего тор можеиия, снижение динамических нагрузок и обеспечение: автоматического аварийного затормаживания при падении давлеяетлт а пневмосистеме.

Для этого механизм управления содер жит свободно посаженные на неподвижном валу три двуплечих рычага, крайние из которых своими длинными плечами ulapaapso связаны со штоком пневмопривода рабочего торможения, а средний» со штоком пневмопривода аварийного торможения, при этом короткое плечо среднего рычага выполне но с цилиндрической выемкой, вэаимодей» ствующей с осью, закрепленной в П-образном пазу, предусмотренном в проушине, И и связанной своими выступающими иэ проушины концами . с короткими плечами есрайних рычагов.

На фиг. I! изображен тормоз, обший вид; на фиг. ° 2 - средний рычаг. т,л, Рычаг 1 и пара рычагов 2 шарнирно закрецлены на неподвижной оси 3. Рычаt, ги 2 короткими плечом посредством оси 4 шарнирно соединейы с проушиной 5 тор;моэной ленты 6, которая охватывает по20 верхиссы шкива барабана 7. Длинные . плечи рычагов 2, осью 8 шарнирно соеди отелы со штоком 9 нневмопривода 10 ра»

l ! бочего торыоисенивт. Рычаг 1 длинным цпе иом шарнирно соединен со штоком ll

При аварийном падении давления воздуха в канале 18 пружины 13 и 15 перемывают шток 11 пневмопривода Д2 в край-, : нее нижнее положение, и поворачивает вокруг оси 3 рычаг 1, преодолевая сопротивление пружины 14, вводя при этом в, зацепление цилиндрическую выемку рычага

1 с осью 4 проушины 5 и перемещая последнюю в крайнее правое положение, При и этом обеспечивается торможение бараба на 7.

И

Ленточный тормоз, преимущественно для грузоподъемных механизмов, содержащий тормозную ленту, охватывающую тормози мый барабан и снабженную на одном иэ своих концов проушиной, кинематически связанной с механизмом управления и пневмопривод рабочего и аварийного тор- . ,можения, ... отличающийся тем, что, с целью повышения плавности рабочего торможения, снижения динамических д нагрузок и обеспечения автоматического аварийного затормаживания при падении давления в пневмосистеме, механизм управления;. содержит свободно посаженные на неподвижном валу три двуплечих рыча46 га, крайние из которых своими длинными плечами шарнирно связаны со штоком пнев мопривода рабочего торможения, а сред ний — co штоком пневмопривода аварийного

° торможения, при этом короткое плечо сред @. него рычага выполнено с цилиндрической выемкой, взаимодействующей с осью, за» крепленной в П образном пазу, предусмот° J ренном в проушине, и связанной своими выступающими из проушины концами с короткими плечами крайних рычагов. о 92471 4 пневмопривода 12 пружины 113 аварийно-:. ложение, перемещая при этом проушину

Э I го торможения, а коротким плечом посред- 5 тормозной ленты 6 посредством рычаством цилиндрической выемки сопрягается гов 2 в крайнее левое положение, В с осью 4 проушины 5 тормозной ленты в,таком положении барабан Расторможен, пневмопривода I 10 имеет надмембранную полость А и пружину 14 диафрагмы. Пневмопривод 12 имеет надмембранную полость

Б и пружину 15 диафрагмы. Надмембранная полость A через трубопровод 16 и дифференциальный клапан 17 соединяется с каналом 18 подвода воздуха, Надмембран ная полость Б с каналом 18 соединена напрямую.

Описанный тормоз работает следующим образом.

В нерабочем режиме давление воздуха в канале 18 отсутствует. Шток 11 пнев= мопривода 12 под действием пружины 13 и 15 отжат„в крайнее нижнее положение, а шарнирно связанный с ним Рычаг 1 ци- Ф о Р м у л а и зо б р е т е и и я линдрической выемкой на коротком плече упирается в ось 4 проушины 5 тормозной ленты и удерживает ленту в натянутом положении, тормозя при этом барабан 7.

В рабочем режиме давление воздуха по каналу 18 постоянно подводится в надмембранную полость Б пневмопривода 12 и к перекрытому дифференциальному клапану 17. При этом шток 11 сжимает пружину 13 аварийного торможения и поворачивает вокруг оси 3 шарнирно связанный со штоком. 11 рычаг 1, выводя из зацепления с осью 4 проушины 5 цилинд рическую выемку рычага l, освобождая ленту. В таком положении тормоз расторможен, При открытии клапана 17 под действи-, ем давления воздуха шток 9, сжимая пру- l жину 14, перемещается в крайнее нижнее, положение и поворачивает вокруг оси шарнирно связанные с ним рычаги 2, которые,, в свою очередь, перемещают шарнирно связанную с ними проушину 5 тормозной ! ленты 8 в крайнее правое положение. В таком положении барабан заторможен.

В момент закрытия клапана 17 в надмембранной полости А пневмопривода i

10 давление воздуха падает до нуля, и шток 9 пневмопривода 10 под действием

1 пружины 14 возвращается в исходное по-.-:, 1

Составитель В.Давыдюк Редактор Г.Баранова Техред Я,Подурушина корректор E.Г>ожкова

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 5995 Изд. Ю /Я 47@ Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного aîìíòåòà Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, П3035, Раушская наб., 4