Устройство для подъема тяжеловесных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистицескии

Республик (») 492@ f (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявле <о 12,02.74(21) 2004033/27-1 с присоединениел1 заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 8.11.7 Бюллетень № )3 (45) Дата опублико; ания описания 31.05.76 (51) и, Кл.В 66f11 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изоорвтвний и открытий (53> УДК 621.864 (088.8) (72) АвтоРы Е. Д, Ицков, В, А. Волков, В, Я, Истрин и В, 3. Маршев изобретения (71) 3аявител1, Государственный институт по проектированию техпо химической промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г!ОДЬЕМА ТЯЖВЛОВЕСИЫХ КОНСТРУК11И1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно для подъема тяжеловесных конструкций.

Известно устройство для подъема тяже.— ловесных конструкций, содержащее смонти:= рованнуто на раме транспортного средства мачту; снабженную грузоподъемным механизмом и взаимосвязанную с механизмом ее подъема. )в

Однако такое устройство недостаточно устойчиво при подъеме тяжеловесных крупно.габаритных конструкций, что обуславливает возможность колебания или падения мачты при подъеме груза, 1в

С целью повьппения устойчивости при подъеме тяжеловесных конструкций, мачта предлагаемого устройства выполнена в BHде Г-образных шарнирно-соединенных в верхней части стоек, смонтированных на раме посредством шарнирно-эакреплепньгх и горизонтально расположенных двуплечих рычагов„ одни плечи которых взаимосвязаны приводом для поворота рычагов, а па других плечах шарнирно закреплены стойки, взаимосвязанные попер ечин зй, содержащей закрепленные на стойках посредством поворотных кронштейнов штанги, соединенные между собой втулкой, закрепленной на ме

;ханизл1е подъема мачт.

При этом стойки шарнирно закреплены, на плечах рычагов посредством подшипни ков, снабженных проушинами, выполненными ,с вертикальпыл1и пазами для установки цапф, смонтированных на стойках, На фиг, 1 изображено устройства, об1ший вид, на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 - разрез Б6 на фиг. 2; на фиг.

4 - узел шарнирного крепления стойки на, плече рычага.

Устройство содержит установленную на раме 1 транспортного средства мачту, выполненную в виде Г-образных двухсекционных стоек 2 и 3, соединенных в верхней части шарнпро. .1 4. Стойки смонтированы на раме посредством двуплечих рычагов 5, которые расположены в горизонтальной плоскости и закреплены на рал е 1 шарнир

4=;2477 ми 6, Одни плечи рычагов соединены приводом поворота рычагов, например гидроцилиндром 7, а на других плечах установлены подшипники 8, снабженные проушинами 9 .. с вертикальными пазами 10 для установки в ннх цапф 11, смонтированных посредством рамок 12 на стойках. Стойки 2; 3 взаимосвязаны между собой посредством поперечины 13, содержащей штанги, одни концы которых посредством поворотных кронштейнов 14 закреплены на стойках, а другие соединены втулкой 15, закрепленной на механизме подъема мачты, например на гидроцилиндрах 16. Стойки снабжены гидроцилиндрами 17 дпя выдвижения секций стоек и грузоподъемным механизмом, содержащим грузоэахватные органы 1 8, взаимосвязанные посредством трособлочной системы 19 с лебедкой 20, На раме 1 установлен съемный противовес 21, и стойки снабжены домкратаМи 22 и опорными башмаками 23,,Для подъема мачты в рабочее положение включают гидроцилиндры 16, которые, воздействуя на втулку 15 и поперечины 13 начинают выжимать сложеную мачту вверх, Одновременно с этим включают гидроцилиндр 7, который разворачивает двуплечий рычаг 5, и, следовательно, стойки 2 и 3 в рабочее положение, По мере раздвижения стоек штанги выдвигаются из втулки 15, Как только стойки 2 и 3 поднимаются в вертикальное положение включают гидроцилиндры 7 для подъема верхних секций стоек2 и3.

После выхода верхних секций в рабо чее положение, опускают домкраты 22 до упо а башмаков 23 в землю и винтами фиксируют стойки, При работе устройства на мягком грунте

) «чта под действием тяжелых грузов ° может осесть, В этом случае возможно возникновение крутящего момента, действу», ющего на раму 1, С целью предупреждения этого, в проушинах 9 выполнены .. про5 дольные пазы 10, в которые вставляются" цапфы 11 рамок 12, охватывающих стойки 2) 3.

После того как монтаж установки закончен, начинают поднимать груз с помо10 щью грузоподъемного механизма, По окончанию работ производят демонтаж устройства, Формула изобретения

1. Устройство для подъема тяжеловесных конструкций, содержащее смонтированную на раме транспортного средства мачту, снабженнук грузоподъемным механизмом и взаи мосвязанную с механизмом ее подъема, ото л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости устройства при подъеме тяжеловесных конструкций, мачта выпслнена в виде Г-образных шарнирно-соединенных в верхней части стоек, смонтированных на раме посредством шарнирнозакрепленных и горизонтально расположенных двуплечих: рычагов, одни плечи которых взаимосвязаны приводом для поворота рычагов, а на других плечах шарнирно закреплены стойки, взаимосвязанные поперечиной, содержащей закрепленные на стойках посредством поворотных кронштейнов штанги, соединенные между собой втулкой, закрепленной на механизме подъема мачт.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а юш е е С я тем, что, с целью компенсации оседания мачты, стойки шарнирно закреплены на плечах рычагов посредством подшипников, снабженных проушинами, выполщ ненными с вертикальными пазами для установки цапф, смонтированных на стойках.