Устройство для заполнения автоцистерн жидкостью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз соаасскка О П И С А Н И Е (t i) 492480 оциалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) ЗаявлЕно 08.04.74(21) 2014144/28-13 (5)) )ц К В 67< 5Л1 т с присоединением заявки _#_— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.75Б:оллетень К 43
Государственный камнтет
Совета Мнннстроа СССР но делам нзооретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.798.4 (088. Р) (45) Дата опубликования опксаякя21.01.76 (72) Авторы изобретения
Ф. A. Гогельгвнц, Л. Я. Шкрет, А. И. Береза, П, П, Сиудв и И. Н. Рубцов
Новочеркасский завод Нефтемаш и Новочеркасский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт им. Серго (, жоникидзя. (71) Заявители
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ABTOUHCTEFH
ЖИДКОСТЬЮ
Известное устройство для заполнения автоцистерн жидкостью содержит соединенный с выпускной системой автомобильн(ro двигателя эжектор и соединенную с ним трубопроводами цистерну с всасывающим пвтрубхом.
К недостаткам известного устройства относится нарушение его работоспособ» ности вследствие возникновения высоких термических напряжений в эжекторе.
11елью предлагаемого .зобретения является повышение надежности устройства.
liam этого устройство снабжено системой подачи охлаждаюшей жидкости к эжек тору, состояшей из двух жиклеров, один из которых смонтирован в трубопроводе, установленном на допускаемом уровне жидкости в цистерне, и другой — ниже этого уровня, причем трубопроводы соединены с эжектором через трехходовый кран.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Оно состоит из съемного эжектора 1, который закреплен на выпускной трубе 2 и через трубопровод 3 соединен с виуч ренним объемом 4 автоцистерны 5 выше допустимого уровн я а ж идкости.
Трубопроводы 6 и 7 и установленные
5 в них жиклеры 8 и 9 с трехходовым краном 10 образуют дозируюшую систему охлаждения эжектора, Входное сечение "б" трубопровода 6 расположено на уровне а" жидкости, а тО сечение в трубопровода 7 - значительно ниже этого уровня.
А втоцистернв 5 сообшаетс я с объемом, из которого выкачиввется жицкость, через щ кран 11 и соединительные ((.ванги.
Предлагаемое устройство работает следуюшим образом.
° При включении эжектора 1, рвботаюше20 го на отработанных газах автомобиля, лз автоцистерны 5 по трубопроводу 3, а при положении крана 1 О, показазном ив черте .«e," также через жиклер 8, трубопровод 6 и канали крана 10 отсасывается воздух, и в ввтс 25 цистерне создается разрежение.
492480
Когда жидкость достигает уровня в, она подсасывается в эжектор через трубопровод 6 с жиклером 8 и трехходовый кран 10 и ускоренно охлаждает его. . После наполнения цистерны кран 11 закрывают, а эжектор 1 демонтируют . щ
Если автоцистерну заполняют частично, ниже уровня а, то охлаждение эжектора перед его снятием производится жядкостью, поступающей через трубопровод 7 с жиклером 9 прн помощи крана 10, повернутого .)5 о э на 90 относительно положения, покаэщФного нв чертеже.
Эксплуатационные испытания устройства подтвердили эффективную я нвдежнуи> его 20
Составитель Г. Ладыгина
Техред М. Ликович Корректор 3, Фанта
Редактор Д. Пинчук
Заказ 1173
Тираж 496 . Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035„Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Под действием перепада давлений охружаюшей среды автоцистерна наполняется жидкостью. работу, а также удобную компоновку, быстроту монтажа и демонтажа его на автомобиле.
Формула изобретения
Устройство для заполнения автоцистерн жидкостью, содержашее соединенный с выпускной системой автомобильного двигателя эжектор н сбединенную с ним трубопр<ъводамя цистерну с всасываюшим патрубком,отличаюшеес ятем, что,с целью повышения надежности, оно снабже« но системой подачи охлаждаюшей жидкости к эжектору, состояшей нэ двух жиклеров; один иэ которых смонтирован в трубопроводе, установленном на допускаемом уровне жидкости в цистерне, а другой - ниже этого уровня, причем трубопроводы соединены с эжектором через трехходовый кран.