Система регулирования паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) и 1 гз
ОП ИГРАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДИТБДЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик
11) 492670 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N. (22) Заявлено25.06.73 (21)1933919/24-6 p1) М. Кл с присоединением заявки №
F 01 6 17/06
Государственный комитет
Соавта Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11,75.бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описании 22.91;76 (53) УДК
621. 125-546 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения
Ф. Г. Эпште1;н, М. Я. Лехах, И. М. Еибальник и И. Ш, Фишгал (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИН61
Изобретение относится к средствам автоматизации паровых турбин, прежде всего судовых.
Известны системы регулирования паровой турбины, содержащие задатчик в виде регулируемого дросселя, датчик частоты вращения и дроссель изменения степени неравномерности, подключенные к импульсной линии, соединенной с магистралью подвода силового масла.
Цель изобретения — повышение, устойчивости регулирования при малой частоте вращения. ,Иля этого дроссель изменения стегени неравномерности выполнен в виде корректирующего золотника, кииематически связанного с задатчиком и включенного между магистралью подвода силового масла и импульсной линией.
На чертеже предстаьлена предлагаемая система.
Она содержит датчик 1 частоты вращения, представляющий собой масляный шестеренчатый насос объемного типа, механически связанный с валом главной турбины
2 и подающий масло в импульсную линию
3; задатчик 4, выполненный в виде щелеваго дросселя, положение которого определяет плошадь силового окна импульсной т
5 линии.
Один из торцов измерительного золотни» ка 5 сообщен с импульсной линией, а другой подпружинен пружиной 6. Этот золотник является одновременно и проточным
10 усилителем, использующим в качестве рабо чей среды масло, подводимое к нему из магистрали 7 подвода силового масла.
Нижний торец отсечного золотника 8 сообщен со среднеи полостью золотника 5, 15 а верхний нагружен пружиной 9, связанной с рычагом 10 обратной связи, подвижный конец которого соединен с сервомотором
11 клапана 12.
20 Корректирующий золотник 13 установлен в линии подпитки 14, сообщающей магистраль 7 с импульсной линией 3 и кинематически связанный с задатчиком 4(B частности, золотник 13 может быть выполнен заодно с зядатчиком 4).
O 49267
Система работает следующим образом.
При изменении нагрузки на гребном винте 15 происходит изменение частоты в,зашения главной турбины 2, а следовательно, и насоса 1, что в свою очередь, б приводит к изменению давления Р масла в импульсной линии 3 и к изменению положения измерительного золотника 5 и величины давления Q в его средней полости. Это посредством отсечного золотника >
8, пружины 9, рычага обратной связи 10 и сервомотора 11 приводит к пропорциональному перемещению клапана 12, поддерживаю щего заданную эадатчиком 4 частоту враще ния Я э в пределах степени неравномерности.
Для изменения частоты вращения зада- тчик 4 перемещают в новое положение, что приводит к изменению давления Ря масла в импульсной линии и соответствующей описанной выше г >те системы, направленной на восстановление этого давления и приведение фактической частоты вращения турбины s соответствие с заданной.
Сгдновременно с перемещением задатчика перемещается связанный с ним корректи4 рующий золотник 13 и изменяется сечение подпиточной линии 14, что приводит к иа»менению степени неравномерности и устойчивости контура регулирования - увеличению ее на малых и среди@с частотах вращения без изменения на номинальной
Яиц и близких к ней. частотах.
Предмет изобретения
Системою регулирования паровой турбины, содержащая задатчик в виде регулируемого дроссе;.я, датчик частоты вращения и дрогсель изменения степеии неравномерности, подключенные и импульсной линии, соединенной с магистралью подвода силового масла, отличающаяся тем, что, с иелью повышения устойчивости регулирования при малой частоте вращения, дроссель изменения степени неравномерности г.: полнея в виде корректирующего золотника, кинематически связанного с задатчиком и включенного между магистралью подвода силового масла и импульсной линией.
492670
Подписное
Тираж 619
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 О 1
Редактор Л. Народная
Заказ 1 185
Составитель A. Калашников
Техред М Левицкая Корректор С. Богщижар