Система экстренной остановки дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;е и ьэ гт н но (окея игглйи :н» 4& E
П (ф (А Н P@g @ < 11 4в 673 д р ррТЕ Й КЯ
Союз т"оаетских
Социалистических
Республик (61) Пополнительноа к авт. саид.ву -. (22) Заявлено18.04,74 (2т) 2015052у24 6 с присоединением заявки № — . (23) ПриоритетF 02тв 9АО
F 016 13. 00
Гасударственный каиатвт
Саввтв Мкккстров СССР аа далви изобретена» в открытий (53) УДК 621.143-383:, :621.43.066.3(088.R) .
Опубликовано 25.11.756юллегень № 4Э
Дата опубликования описания 20.01.76 (72) Авторы изобретения
B. A. Романов и Г. Н. Трофимов (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭКСТРЕННОЙ ОСгАНОВКИ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к мвшииос"роению и предназначено для экстренной остановки дизеля, имеющего малые углы перекрытия впускных и выпускных клапанов, и которых остановка производится воздействием на 5 прекращение подачи воздуха в цилиндры, Известны системы экстренной остановки дизеля, содержащие впускной коллектор с поворотной заслонкой для прекрвгпеиия пода10 чи воздуха в цилиндры и Выпускной коллек е. тор.
Однако в дизелях с малыми углами перекрытия впускных и выпускных клапанов такая система недостаточно надежна. Это т5 об ясняется тем, что после закрытия эаслонки во впускном коллекторе создается большое разрежение (абсолютное давление составляет Яа О, 1 - 0,2 эта). Поступающий через малейшие неплотности во впуск- N иом тракте и цилиидро- поршневой группе . свежий воздух или пары картерного масла вызывают продолжение работы двигателя сколь угодно длительное время с малой скоростью вращения коленчатого вала. 25
Белью изобретения является повышение надежности остановки дизеля.
Для этого впускной и выпускной коллекторы соединены пвтрубком, снабженным невозвратным клапаном и установленным после заслонки по ходу воздуха.
Нв фиг. 1 изображена описываемая система экстренной остановки дизеля; на фиг.
2 — узел подвода патрубхв к впускному коллектору.
Система сод ггжит впускной коллектор 1, в котором установлена поворотная заслонка
2, и выпускнойколлекторЗ. Коллекторы соединены патрубком 4, в котором размещен невозвратный клапан 5. Патрубок 4 уставовлвй во впускном коллекторе после заслонки по ходу воздуха во избежание подсоса последнего и коллектор .Электромагнит 6 с сердечником 7 удерживает рычаг 8, обеспечивая рабочее (открытое) положение заслонки.
При этом пружина 9 привода заслонки находится в растянутом положении. И крышке цилиндра дизеля рвсполож :ны впускной 10 и выпускной 11 клапаны.
462873
Системв работает следуюшим образоьь ° кой, пневматической нли гидравлической
При обесточиввнии электромагнита 6 рычаг связью с воздушной заслонкой или же авто8 под воздействием пружины 9 поворачива- мвтически с возникновением разрежения в о
eTñà нв 90 и закрывает заслонку 2. При коллекторе.
l зтом ярекрвшвется доступ воздукв по впуск= 5 ной коллектор 1, открывается невозвратный клапан 5, и. отработавшие газы из выпуск- П р е д м е т и з о б р е т е н и а ного коллектора 3 поступакгг в коллектор (:истема экстренной осгановки дизеля, 1, не допуская появления в нем большой содержвшаа впускной коллектор с поворотФ ьеличины разрежения, Вследствие „39 через имеюшиеса неплотности в коллекторе и в цилиндро-поршневой группе свежего воеду в ll fla pGB квртерного масла проникает недоствточно, воздушный заряд быстро умень- повышения надежности остановки дизеля, швется и двигатель останавливается. @ коллекторы соединены патрубком, снабжейНевоаврвтный клапан может открывагьса ным невозвратным клапаном и установленasfîìaTí÷åñêè путем блокировки механичес- иым после заслонки по ход воздуха.
Подписное
Тираж 648
Заказ 1188
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СCCP .по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина ° 101
ППП,Патент Эак. 570
Составитель A. Алфутов
Редактор Л. Народная Техред М. Ликович Корректор С. Болдижар