Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕК ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 492675 (61) Дополнительное к авт. свид ву (22) Заявлено 24.09.73(21) 1961345/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5!) М. Кл., I F 02тг 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэабрвтении и открытий Опубликовано 25.11.7=гБкллетень №43 (Q) УДК 621,43-573. (088.8) Дата опубликования описания 11.02.76

В. И. Горелкин и С. B. Петухов (72) Авторы изобретения (71) Заяви ель

Горьковский институт инженеров водного трвнсг.орта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ, ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое,нию, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам воздушного запуска реверсивных дизелей.

Известны устройства для воздушного 5 запуска двигвтеля внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере один подклюl ченный .".. воздухораспределитепю пусковой клапан, снабженный управляющей полостью

:с впускным отверстием и расположенным )0 ,в ней подпружиненным силовым поршнем и рабочей- камерой, сообщенной с ..магист-, ралью пускового воздуха при помощи эолот-! .ника, помещенного одним из своих торцов в замкнутый объем..l5

Использование золотника в указанном

1 .устройстве обеспечивает подачу контрвоз:,духа в цилиндр двигателя нв ходе сжатия ,при реверсе двигателя и стравливание Юэздуха из цилиндра в атмосферу нв ходе рвс- и} ширения. Однако известное устройство не позволяет испольэовать работу цилиндров

:двигателя в компрессорном режиме при его торможении, например, в процессе реверса для пополнения запаса пускового воздуха. g5

Целью изобретения является повышение экономичности силовой установки с двига телем путем использования его торможения для пополнения запаса пускового воздуха, Эта цель достигается тем, что замкнутый объем золотника сообщен с воэдухораспределителем, а впускное отверстие ° управляющей полости клапана подсоединено к его рабочей камере.

На чертеже изображено описываемое устройство, разрез, Корпус 1 пускового клапана сообшен ,с воздухораспределителем (на чертеже не показан) с помощью отверстия 2 в крышке

3. В корпусе расположены золотник 4 -с пружиной 5, обраэуюеций между крышкой

3 и сщиим иэ своих торцов замкнутый объем 6, и шток 7 клапана, снабженный силовым поршнем 8-с пружиной 9 и урввновешиввкицим норшием 10.

Между силовым поршнем 8 и крышкой 3 расположена управляющая полость 11,,впускное отверстие 12 которой с помощью ,трубопровода 13 и отверстия 14 подсое:.динено к рабочей камере 15.

Р926 75

При подводе воздуха от воэдухораспределителя в замкнутый объем 6 золотник 4 перемещается и сообшает пусковую магистраль (на чертеже не показана) с помощью отверстий 16 и 17 с рабочей камерой

15, а с помошью трубопровода 13 - с управляюшей полостью 1.

Под действием разности сил, обусловленной тем, что плошадь силового поршня

8 больше плошади уравновешиваюшего поршня 10, шток 7 перемещается и открывает пусковой клапан. Воздух из пусковой магистрали через рабочую камеру 15 поступает в цилиндр двигателя и приводит коленчатый вал во вращение.

При повороте коленчатого вала на определенный угол воэдухораспределитель закрывает доступ сжатого воздуха к замкну тому обьему 6 золотника, сообшая его с атмосферой. Под действием разности давлений, а также- усилия пружин 5 золотник

4 воэврашается в исходное положение и перекрывает доступ пускового воздуха в рабочую камеру 15, сообщая ее через отверстия 17-19 с атмосферой.

В результате перемешения штока 7 с помошью пружины 9 в исходное положение пусковой клапан закрывается.

Подсоединение впускного отверстия 12 управляюшей полости 11 к рабочей камере 15 в описанном устройстве предотвра. шает самопроизвольное закрытие пускового клапана при увеличении давления и цилиндре двига ля в процессе торможения последнего подачей коитрвоздуха.

В процессе торможения сжатый воздух вытесняется через пусковой клапан в пусковую магистраль, что снижает его расход иэ баллонов и затраты на его подготовку, т.е. повышает экономичность си1о ловой установки в целом.

Предмет иэобрете ни g

Устройство для воздушного запуска дви15 гателя внутреннего сгорания, преимушестВВННо реверсивного, содержащего по меньшей мере> один подключенный к воэдухораспределителю пусковой клапан, снабженный управляющей полостью с впускным щ отверстием я расположенным в ней подпружиненным силовым поршнем и рабочей камерой, сообшенной с магистралью пускового воздуха при помощи золотника, помешенного одним иэ торцов в замкну25 тый объем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности силовой установки с двигателем,. замкнутый объем золотника сообщен с воздухораспределителем, а впускное от30 верстие управляющей полости подсоединено к рабочей камере,