Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O ll И С А Н И Е (11) 492676

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.: свид-"у (22) Заявлено 24.12.73(21) 1980106/24-6 (5 ) Я. Кл. Р 02 и. 9/04 с присоединением заявки № (32)Приоритет

Государствениьй иомнтет

Совете Министров СССР оо делам нзооретеннй в открытий

Опубликовано 25.11.7ЪБюллетень №43

Дата опубликования описания 11.02.76 (53) УДК 621,43-573 (088. 8) B. И. Горелкин и С. B. Петухов (72) Авторы изобретения

Горьковский институт инженеров водного транспорта г (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение. относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известны устройства для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержашие установленные в цилиндры двигателя пусковые клапаны, каждый из которых псдсоединен своей управляющей полостью к воздухорвспределителю при помощи импульсного канала, снабженного дроссельным разгрузочным отверстием.

После перекрытия доступа воздуха в импульсный канал утечка содержашегося ,в нем воздуха через разгрузочное отверстие позволяет уменьшить запаздывание закрытия пускового клапана и расход пуско

- вого воздуха вследствие ускоренной разгрузки упрввляюшей полости пускового клапана.

Однако возможность увеличения быстродействия пускового клапана с помошью дроссельного отверстия ограничена тем, что увеличение проходного сечения отверстия и, следовательно, увеличенное истечение из него вызывает запаздывание нар. тания давления в импульсном канале

,йсоответствуюшее запаздывание откры. тия пускового клапана.

Белью изобретения является увеличе:ние 1быстродействия пускового клапана.

Это достигается тем, что в канале

:между упрввляюшей полостью пускового клапана и дроссельным отверстйем помещен отсечной клапан. Клапан может быть выполнен в виде золотника.

30 На„ фиг. 1 изображена обшвя схема опи ;сываемого устройства: нв фиг. 2 — отсеч ной клапан, разрез, Пусковые баллоны 1 при помощи глав1 ,,ного пускового клапана 2 подключены к воздухораспределителю 3 и к пусковым ,:клапанам 4 с управляюшими 5 .и рабочи:мн 6 полостями, В каждом импульсном канале, сообшаюшем воздухорвспределитель с управляюшей полостью, помешен отсечной клапан 7. Он состоит из ко,лу-!

:са 8 с дроссельными разгрузочными отверстиями 9 и 10, впускного 3 1 и выпускного 12 .штуцеров, закрепленных в

35 корпусе 8, и эолот чка 13 с пружиной

492676

14, В золотнике 13 расположена пластина 15 с пружиной 16.

При открытии главного пусковога клапана 2 сжатый воздух из пусковых баллонов 1 подводится по силовой магистрали . к рабочим полостям 6 пусковых клапанов

4 и к воздухораспределителю 3. B зависимости от положения золотника воздухораспределителя воздух подается по импульсному каналу через отсечной клапан

7 в управляющую полость 5 пускового клапана 4. Последний открывается, и воздух из рабочей полости 6 этого клапана поступает в цилиндр двигателя, перемещая поршень. Коленчатый вал двигателя приводится во вращение.

При поступлении воздуха через отсечной клапан 7 в управляющую полость золотник 13 прижат пружиной 14 к торцу штуцера 12 в положении при котором дроссельные разгрузочные отверстия 9 и

10 перекрыты им и истечение воздуха из импульсного канала в атмосферу исключ» чено. Давление воздуха,, действующее на пластину 15, сжимает пружину 16„ и воздух из ймпульсного канала по отверстиям в штуцере попадает в управляющую полость пускового клапана.

После того, как воздухораанределитель перекрывает доступ сжатого воздуха из ба онов в импульсный канал и.сообшает его с атмосферой, давление в канале снижается, Под действием давления воздуха, оставшегося в управляющей полости 5 ггускового клапана, и усилия сжатой пружины

16 пластина 15 и золотник 13 перемешаются. В результате этого отверстия 9 сообщаются с импульсным каналом, а отверстия 10 - с управляющей полостью 5, Давление в импульсном канале и управляющей полости быстро падает и быстродействие устройства возрастает.

Применение в описанном устройстве отсечного клапана позволяет испольэовать дроссельные разгрузочные отверстия с щ размерами, необходимыми для быстрой разгрузки импульсного канала и управляющей полости. пускового клапана, что исклю:,,чает запаздывание закрытия пускового клапана, снижает расход пускового воздуха

15,.и повышает эффективность торможения двигателя при подаче контрвоэдуха в рабочие цилиндры.

20 Предмет изобретения

1. Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в цилиндры двигателя

25 пусковые клапаны, каждый иэ которых подсоединен своей управляющей полостью к воэдухораспределителю при помощи импульс ного .канала, снабженного дроссельным разгрузочным отверстием, о т л и ч a—

ЗО ю щ е с я тем, что, с целью увеличения быстродействия, .в,канале между управляющей полостью и дроссельным отверстием помещен тсечной клапан.

2. У стройство Во и, 1 ° o T Jl H ч а ю ш е е с я тем, что отсечной клапан выполнен в виде золотника.

492676..:цактор Л. Народная

Заказ 1 189

Подписное

Тираж 648

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В, Гундарев

Техред, А. Йемьанова Корректор р, Микита