Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O ll И С А Н И Е (11) 492676
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.: свид-"у (22) Заявлено 24.12.73(21) 1980106/24-6 (5 ) Я. Кл. Р 02 и. 9/04 с присоединением заявки № (32)Приоритет
Государствениьй иомнтет
Совете Министров СССР оо делам нзооретеннй в открытий
Опубликовано 25.11.7ЪБюллетень №43
Дата опубликования описания 11.02.76 (53) УДК 621,43-573 (088. 8) B. И. Горелкин и С. B. Петухов (72) Авторы изобретения
Горьковский институт инженеров водного транспорта г (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение. относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Известны устройства для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержашие установленные в цилиндры двигателя пусковые клапаны, каждый из которых псдсоединен своей управляющей полостью к воздухорвспределителю при помощи импульсного канала, снабженного дроссельным разгрузочным отверстием.
После перекрытия доступа воздуха в импульсный канал утечка содержашегося ,в нем воздуха через разгрузочное отверстие позволяет уменьшить запаздывание закрытия пускового клапана и расход пуско
- вого воздуха вследствие ускоренной разгрузки упрввляюшей полости пускового клапана.
Однако возможность увеличения быстродействия пускового клапана с помошью дроссельного отверстия ограничена тем, что увеличение проходного сечения отверстия и, следовательно, увеличенное истечение из него вызывает запаздывание нар. тания давления в импульсном канале
,йсоответствуюшее запаздывание откры. тия пускового клапана.
Белью изобретения является увеличе:ние 1быстродействия пускового клапана.
Это достигается тем, что в канале
:между упрввляюшей полостью пускового клапана и дроссельным отверстйем помещен отсечной клапан. Клапан может быть выполнен в виде золотника.
30 На„ фиг. 1 изображена обшвя схема опи ;сываемого устройства: нв фиг. 2 — отсеч ной клапан, разрез, Пусковые баллоны 1 при помощи глав1 ,,ного пускового клапана 2 подключены к воздухораспределителю 3 и к пусковым ,:клапанам 4 с управляюшими 5 .и рабочи:мн 6 полостями, В каждом импульсном канале, сообшаюшем воздухорвспределитель с управляюшей полостью, помешен отсечной клапан 7. Он состоит из ко,лу-!
:са 8 с дроссельными разгрузочными отверстиями 9 и 10, впускного 3 1 и выпускного 12 .штуцеров, закрепленных в
35 корпусе 8, и эолот чка 13 с пружиной
492676
14, В золотнике 13 расположена пластина 15 с пружиной 16.
При открытии главного пусковога клапана 2 сжатый воздух из пусковых баллонов 1 подводится по силовой магистрали . к рабочим полостям 6 пусковых клапанов
4 и к воздухораспределителю 3. B зависимости от положения золотника воздухораспределителя воздух подается по импульсному каналу через отсечной клапан
7 в управляющую полость 5 пускового клапана 4. Последний открывается, и воздух из рабочей полости 6 этого клапана поступает в цилиндр двигателя, перемещая поршень. Коленчатый вал двигателя приводится во вращение.
При поступлении воздуха через отсечной клапан 7 в управляющую полость золотник 13 прижат пружиной 14 к торцу штуцера 12 в положении при котором дроссельные разгрузочные отверстия 9 и
10 перекрыты им и истечение воздуха из импульсного канала в атмосферу исключ» чено. Давление воздуха,, действующее на пластину 15, сжимает пружину 16„ и воздух из ймпульсного канала по отверстиям в штуцере попадает в управляющую полость пускового клапана.
После того, как воздухораанределитель перекрывает доступ сжатого воздуха из ба онов в импульсный канал и.сообшает его с атмосферой, давление в канале снижается, Под действием давления воздуха, оставшегося в управляющей полости 5 ггускового клапана, и усилия сжатой пружины
16 пластина 15 и золотник 13 перемешаются. В результате этого отверстия 9 сообщаются с импульсным каналом, а отверстия 10 - с управляющей полостью 5, Давление в импульсном канале и управляющей полости быстро падает и быстродействие устройства возрастает.
Применение в описанном устройстве отсечного клапана позволяет испольэовать дроссельные разгрузочные отверстия с щ размерами, необходимыми для быстрой разгрузки импульсного канала и управляющей полости. пускового клапана, что исклю:,,чает запаздывание закрытия пускового клапана, снижает расход пускового воздуха
15,.и повышает эффективность торможения двигателя при подаче контрвоэдуха в рабочие цилиндры.
20 Предмет изобретения
1. Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в цилиндры двигателя
25 пусковые клапаны, каждый иэ которых подсоединен своей управляющей полостью к воэдухораспределителю при помощи импульс ного .канала, снабженного дроссельным разгрузочным отверстием, о т л и ч a—
ЗО ю щ е с я тем, что, с целью увеличения быстродействия, .в,канале между управляющей полостью и дроссельным отверстием помещен тсечной клапан.
2. У стройство Во и, 1 ° o T Jl H ч а ю ш е е с я тем, что отсечной клапан выполнен в виде золотника.
492676..:цактор Л. Народная
Заказ 1 189
Подписное
Тираж 648
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
1Е
Составитель В, Гундарев
Техред, А. Йемьанова Корректор р, Микита