Шпоночное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г с. — хне .< . -т с

" 1 .:,... нрг ° дг ФВ 4 Р

Q П т, "" д

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74(21) 198 t — (М) И Хл V- 16 в 3/О(с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный номнтет

Сонете Иммистров СССР оо делом мзооретенмй и отнрытмй (23) ПриоритетI (43) Опубликовано 25,11.75Бюллетень № 43 (Я) УДК 621.229. .3 14 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 31.05.76 (72) Авторы изобретения

Е. Н;Шемякинский и В. И. Мальцев (71} Заявитель Пермский моторостроительный завод им, Я. N. Свердлова (54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно шпоночное соединение, содержащее вал со сквозным шпоночным пазом и ступицу, обхваченную по торцам выступами шпонки.

Однако использовать известное соединение можно лишь в устройствах со свободным доступом к местам крепления деталей, Цель изобретения — облегчение сборки, в труднодоступных местах.

Это достигается тем, что шцонка выполнена с хвостовиком, утопленным в пазу вала и имеющим на конце крепежный выступ, На фиг. 1 показано шпоночное соединение, общий вид; на фиг, 2 разрез по Л-Л на фиг, 1; на фиг, 3 - шпонка; на фиг.

4 и 5 - .. сечения по Б-Б и В-B на фиг.3.

Шпоночное соединение состоит из вала

1, обхватывакнпей детали 2 и шпонки 3.

Примером конкретного примененйя пред-лагаемого шпоночного соединения . может служить двухи>пиндельный привод насадки агпегатного станка. !

Валы 1 установлены B корпусе 4 при) вода с помощью опорных подшипников 5

; (вторая пара подшипников на чертеже не

: показана), Шпоночный паз "а" на валу вы5 ., :полнен сквозным или открытым с торца.

, Для обеспечения необходимого минимального расстояния между валами обхватывающие детали 2 и опорные подшипники 5 смеще ны в осевом направлении относительно т0 gpyi- друга.

На шпанке 3 выполнены выступы б" и

: "в", которыми деталь 2 зафиксирована на

:.валу в осевом направлении. Шпонка имеет

1 - хвостовик г", на конце которого выполнен

15 крепежный выступ д". С помощью послед, него шпонка поджата к торцу паза а че1 !

i рез внутреннюю обойму подшипника крепежным элементом 6 (в данном случае упор ным пружинным кольцом), Наружная поверхИ ность шпоики до выступа "д и между вы(ступами "д и б выполнена по радиусу

I вала. (Предложенное щпоно твое с.>единение

, собирают следующим образом. Обхва ы и ваюшую деталь 2 jcTAHuAJIH!;QloT пазом н г и е о б р е т е н и я о е д м е т

1, j » « » «о

Состввител - 1/ П1-.окопичев 1 - :-р " „Подурущина. 1<ерректор Л.Денискина

РеддктоР Л 11ародная „,д ЪЯ () i >

Подписное

Тираж 869

Ц1ЛИ11И Госудврствениого .сомитетв Совете Министров СССР ио делим изобрстений и открытий

" оси:. в, 113035, Г>вун1сиви ив6., 4

Филиал ЛПП,1атент,, . ужгород„ул, Проектная, 4.японку 3 ..;:,к, : 0 се:=::,,.:.. уi. "з" я эасполагаютт я по горны;>>> I ;ÿ:-!ii>„;ã,i Г:-. шпо1пР/ совмо . i!0 с обхв".т.о."-. .1 :и i ей талью заводят в пав с торп>-. вяли, );;:с.— ремещают по нему до упор, . Чос те п:-.: вал устанавливают в опорный под1н:.:.

>> >> до упора выступам д гыопкн в с .-,!„: -.. реннюю обойму,H Фиксируют с иротияопололв-; ной стороны нодшппника крепежным еле.. . оп-:. том 6 через кольцо 7 и промеыуто-птую ><) вставку 8.

: . по>ю шое соединение, содержащее вал . ; > cкво>зным щпоночным пазом и ступину .::, - - ",Ðèii Ео 1ю то(Ji(QM выступами шпонки, :> л н ",> а ю щ е е с а тем, что, с

, л..:-ю обле;:че,.ии сборки в труднодоступнык

:- >естак, щпонка выполнена с хвостовихом, ; утопленным в пазу вала и имеющим на кон це крепежный выступ,