Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1) 492692 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1902251/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25.11.75, Бюллетень № 43 (5l) М. Кл.
F 16 f 7/02
Государственный иомитет
Совета Мииистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.50 7..! (088.8) (45) Дата опубликования описания О9.О2.7ь (72) Авторы изобретения
И. С. Карасов и М. В. Тихомиров (7 т) Заявитель (54 ) АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции оборудования.
Известны амортизаторы, содержащие упругий элемент в виде балки, узлы креп- 5 ления амортизатора к амортпзируемому объекту, расположенные на концах балки и выполненные в виде втулок, и узел крепления к основанию.
Однако при резонансных режимах на 10 амортизируемый объект передаются значительные перегрузки. Предлагаемый амортизатор отличается от известного тем, что с целью улучшения виброзащитных характеристик каждая втулка выполнена с И внутренней поперечной перемычкой с отверстием и снабжена дополнительной втулкой с фланцем, проходящей через это отверстие, фрикционными кольцами, подпружиненнылц в осевом направлении и прилегающими к перегородке, и регулировочным кольцом, установленным на дополнительной втулке.
На фиг. 1 изображен описываемый амортизатор, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 и 3 — вариант его выполнения, виды сбоку и сверху; на фиг. 4 — график зависимости амплитуды колебаний Q u i частоты Я характеристики амортизатора „
Амортизатор состоит из резинового упру гого элемента 1, металлических втулок 2, завулканизированных в резину и служаишх для крепления амортизатора к основанию, и узла 3 крепления амортизатора к основ»1 нию. Каждая из втулок 2 имеет перемыч ку с отверстием, в котором размещена дополнительная втулка с фланцем 4. Па втулке установлено регулировочное кольцо 5, поджимающее фрикционные кольца 0 через упругие прокладки 7 к перегородке втулки 2.
Упругий элемент другого BopHBHòà выполнения .амортизатора выполнен из двух стальных пружин с кольцевыми витками H.
Изогнутые концы пружины фиксируются в ттроточках втулок 9 c. помощью накладок ,10. Втулка 11 выполнена из двух ст»гиваемых вместе частей 12 и 13, между которыми в канавках зажаты пружины.
AMîðòèçâò0p в зависилтости от парамеч— ров колебаний основания, жесткости упру> ь го элемента, характеристики трения может работать в двух режимах:
1) втулки неподвижны относительно крепежных стержней-амортизатор ведет себя как балка с защемленными концами; 5
2) втулки проворачиваются относительно крепежных стержней-амортизатор ведет себя как балка со свободно опертыми концами, и поэтому жесткость его уменьшается в четыре раза. 10
Кривая I (фиг. 4) соответствует первому режиму работы - амортизатор заперт бесконечно большим трением; криьая П вЂ” второму крайнему случаю — амортизатор "открыт", трение равно О; кривая 15
Ш иллюстрирует случай оптимального выбора трения до точки а, и после точки б амортизатор "заперт". Между точками а и б — зона, где амортизатор открыт".
Предмет изобретения
Амортизатор, содержащий упругий элемент в виде балки, узлы крепления амортизатора к амортизируемому объекту, расположенные на концах балки: и выполненные в виде втулок, и узел крепления к основанию, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброзащитных характеристик, каждая втулка выполнена с внутренней поперечной перемычкой с отверстием и снабжена дополнительной втулкой с фланцем, проходящей через это отверстие, фрикционными кольцами, иод-! пружиненными в осевом направлении и прилегающими к перегородке, и регулировочным кольцом, установленным на дополнительной втулке со стороны противоположной фланцу.
492692
Изд. 1й /Qg Тираж В 9 Подписное
Заказ ф
ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Пр днриятие «Патент», Москва, 1 59, Ье1тежковская иаб., 24
Составитель В.Лнопов
Редактор В.Дцбобео Техред Н.Хаиеева Корректор Т.гревцовв