Устройство для проверки качества шарикоподшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС.АНИЕ устроиства для проверки качества шарикопоцшипников
К авторскому свидетельству В. И. Шпагнна и И. Я. Алехина, заявлейному 15 октября 1934 года (спр. о перв. № 155523).
0 выдаче авторского свидетельства оиуИиковаио 3I августа 1935 года.
Технический контроль шарикопод- шипников представляет собой черезвы- чайно ответственную и сложную задачу, которая до сих пор не была еще разра- шена в положительном направлении.
Задача эта ответственная потомч, что
I продукция заводов шарикоподшипников применяется в ряде областей народного хозяйства, имеющих черезвычайно важное значение в жизни страны, как-то . авто-, авио- и велопромышленность, станкостроение, электромоторостроение и т. д.
Задача технического контроля сложна и в настоящее время не достигает цели потому, что проверка качества шарико- . подшипников производится вручную, т. е. контролер дает быстрое вращение: надетому на пальцы левон руки шари- коподшипнику и по величине вибраций,; передаваемых шарикоподшипникомпальцам руки, определяет пригодность ша- рикоподшипника к работе.
Вполне ясно, что такой способ про- верки качества шарикоподшипников не,: ( может дать положительных результатов правильности браковки и установления допусков," так как результат браковки субъективен и зависит целиком от инди-, видуальных способностей и стажа кон- ! тролера по данной работе и отчасти слу- чайных причин, являющихся следствием возможных изменений психофизического состояния контролера. В виду наличия вышеуказанных причин заводами выпускается большой процент недоброкачественной продукции и это явление может быть устранено только применением в техническом контроле устройства для проверки качества шарикоподшипников, показания которого давали бы возможность судить о качестве шарикоподшипников и на шкале установить грацации допусков, по которым не квалифицированный работник мог бы раскладывать шарикоподшипники по сортам.
Невозможность изготовления абсолютно точных и абсолютно гладких деталей шарикоподшипника и т. д. приводит к появлению периоцических колебаний массы колец шарикоподшипника при его вращении, амплитуда этих колебаний зависит от суммы и серьезности дефектов, допущенных при изготовлении шарикоподшипников. Следовательно, чем больше сумма дефектов или чем эти дефекты ярче выражены, тем больше будет амплитуда вынужденных механических колебаний колец и тем,. следовательно, хуже шарикоподшипйик. По этим же вибрациям массы внутреннего кольца контролер и судил о качестве ша рикоподшипника.
В предлагаемом устройстве для проверки качества шарикоподшипников по величине вибраций, передаваемых шарикоподшипником валу, в качестве вибратора применена скрепленная с, являющейся валом частью пластина, предназначенная для изменения величины магнитного потока магнита через охватывающую указанную пластину катушку, в цепь которой включен электроизмерительный прибор.
На прилагаемом чертеже изображена схема устройства для проверки качества шарикоподшипников.
Предлагаемое устройство имеет следующую конструкцию. Шарикоподшипник надевается на алюминиевую являющуюся валом часть 1, укрепленную на .вертикальной оси 2. Продолжением части
1 является пластинка 3 из- мягкого железа, конец которой зажат между двумя резиновыми валиками 4, 5, привинченными винтами к медной и латунной .скобе. У конца пластинки 3 помещен обычный подковообразный магнит 7, также укрепленный на латунной скобе. .Магнит установлен с таким расчетом, чтобы между полюсами его и пластино" 3 существовали небольшие воздуш.ные зазоры а. На пластину 3 между .полюсами надета небольшая катушка 9, примерно 5 — б тысяч витков проволоки
0,05 — 0,07 мм. Катушка укреплена на скобе с таким расчетом, чтобы при вибрациях она не зацепляла за стенки .каркаса катушки. Если дать вра щение .шарикоподшипнику, надетому на часть 1, то вибрации передадутся ей, а вместе с тем и пластине 3, прикрепленной к части 1. Вследствие этого будут изменяться воздушные зазоры а между пластиной и полюсами магнита. Вследствие
:изменения зазоров будет изменяться ве.личина магнитного потока, переходящегочерез пластину 3, а так как катушка надета на пластину (вернее окружает вибратор ее), то в ней наводится электродвижущая сила, соответствующая переменному магнитному потоку, который, .в свою очередь, соответствует величине вибраций, передаваемых шарикопод.шипником вибратору. Получаемая таким образом электроэнергия имеет ничтожную величину, неспособную для приведения в действие технического электроизмерительного прибора, поэтому это полученное направление увеличивается двумя каскадами усиления на лампах
С0-18 и третий каскад на лампе УО-104 дает оконечное усиление мо.цности электрических колебаний, получаемых с катушки 9.
Эти усиленные электрические колебания снимаются с вторичной обмотки выходного трансформатора /1. Измерительный прибор ?2, по показаниям которого судят о качестве шарикоподшипника, может быть постоянного тока, на котором вместо значений тока (миллиамперы или микроамперы) можно на шкале нанести значение величины технических допусков, на основании которых браковщик будет укладывать шарикоподшипники по сортам.
Для того, чтобы прибор давал показания (так как на второй обмотке имеется переменное напряжение), то последовательно в цепь второй обмотки и измерительного прибора 12 включается лампа ?3 УО-104 или УТ-1 или
К-2Т, которая пропускает ток в одном направлении, остальная часть схемы предста вля ет собой выл ря мительное устройство для питания ламп.
Шарикоподшипник приводится в действие электродвигателем Л с надетым на его ось мягким резиновым диском (чтобы не передавать вибраций подшипнику от электродвигателя).
В целях наибольшей рабочей части шкалы измерительного прибора и применения наиболее чувствительных измерительных приборов для контроля шарикоподшипников очень малого размера предусматривается применение компенсации постоянной слагающей, получаемой от вибрации эталонного наилучшего шарикоподшипника и анодного тока лампы 12, получающегося при работе ее без наличия колебаний.
Таким образом, из вышеозначенного становится ясным, что предлагаемое устройство дает возможность точного контроля продукции, установки технических допусков на шарикоподшипник, уничтожает надобность в квалифицированной рабочей силе, производящей браковку.
Предмет изобретения.
1. Устройство для проверки качества шарикопбдшипников по величине вибраций, передаваемых шарикоподшипником валу, отличающееся применением в качестве вибратора скрепленной с заменяющей вал частью 1 пластины 3, предназначенной для изменения величины магнитного потока магнита ? через охватывающую пластину 3 катушку 9, в цепь которой включек эпеитро-! измерительный прибор.
2. В устройстве по п. 1 применение усилителя в цепи катушки 9.
3. В устройстве по и. 1 применение лампового вольтметра в цепи усилителя.
Тин.„Печа1амй Труф Зйк. 367 — 496