Магнитоиндукционный демпфер для двухзвенной подвески

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») gggggq.

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 н (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 14.06.74 (21} 203 53 50/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.11.7$,Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 06.02.76

61) 1 <л

S 01c 9/02

Гасударственный комитет

Соаата Министроа СССР

IID делам изобрвтвний и открытий

{53} УДК 528.541 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. К. Бесчасный, М. В. Раик и В. М. Соловьев (71) Заявитель

Всесо1озный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (54) МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

ДЛЯ ДВУХЗВРННОЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано, например, в нивелире с самоустанавливающейся линией визирования для гашения колебаний чувствительного элемента, подвешенного с помощью двухзвенной подвески.

Двухзвенная подвеска применяется для повышения чувствительности или увеличения диапазона работы маятника и характе- 10 ризуется тем, что маятник с чувствительным элементом йодвешивается не к неподвижной опоре, а к промежуточной, тоже подвешенной в виде маятника.

При этом возникает необходимость ra- 15 сить колебания обоих звеньев подвески, для чего обычно используют два независи1 мых демпфирующих устройства.

В указанном устройстве предусматри, вается успокоение каждого звена с по- 20 мощью отдельного демпфера поршневого типа. Недостатком такой конструкции является сложность юстировки, которая обусловливается одновременной наладкой двух связанных между собой узлов. Более целесообразно в этом случае использовать демпферы магнитоиндукционного типа, так как они проще в изготовлении и сборке. и облада1от большим коэффициентом демпфирования. Этот демпфер содержит постоянные магниты, связанные с корпусом прибора, и тормозную пластинку, скрепленную с маятником подвески.

Известны демпфирующие устройства магнитоиндукционного типа, содержащие подвижные магниты, связанные с маятником стабилизатора, и неподвижную тормозную пластину, закрепленную на корпусе прибора.

При использовании магнитоиндукционных демпферов приведенных конструкций для успокоения колебаний двойной подвески юс- тировка не вызывает затруднений, как в случае с поршневыми демпферами, но возникают ошибки, в установке маятника из-за взаимодействия магнитов. К тому же ис.пользование двух демпферов, каждый из которых рассчитан для успокоения соответствующего звена подвески неэкономично, 1

49 734

,требует большого количества магнитного

; материала.

Цель изобретения — повысить эффектив-: !

:„ ность успокоения колебаний двухэвенной подвески. 5

Для этого одна лара магнитов жестко

:.скреплена с рамой первого звена подвески, t а другая - с оправой чувствительного элемента второго звена,. подвески, причем обе пары магнитов выполнены с возможностью ограничения их относительного движения и, имеют одну общую для обеих пар тормозную пластинку, соединенную с корпусом прибора и расположенную в зазоре обеих

1пар постоянных магнитом. При колебании рамки с подвешенным к ней чувствительным элементом с большой амплитудой оба звена с помощью ограничителей колебаний чувствительного элемента качаются совместно.

Таким образом, обе пары магнитов демп1 фируют колебание промежуточного звена (рамки). При вертикальном ее положении чувствительный элемент колеблется в пре25 делах, установленных ограничителями, и, демпфируется одной парой постоянных магнитов.

На чертеже представлен вертикальный разрез стабилизатора линии визирования„ нивелира.

К корпусу 1 стабилизатора на двух полуосях 2 с помощью подшипников подвешена рамка 3, к которой на оси 4 подвешен в виде маятника чувствительный элемент 5зеркало в оправке 6. К рамке 3 жестко прикреплена одна пара магнитов 7 так, что между их полюсами образуется небольшой зазор. Оправка 6 чувствительного элемента 5 жестко скреплена со второй парой по- 0 стоянных магнитов 8, расположенных противоположными .полюсами друг к другу.

В зазоре, образованном двумя парами магнитов, расположена тормозная, пластина

9, скрепленная с корпусом 1 стабилизато- 4 ра. Для установления необходимого (достаточно малого) диапазона колебаний чувствительного элемента 5 относительно подвижной рамки 3 предусмотрены специальные ограничители 10.

Работа демпфера происходит следующим j образом.

При наклоне корпуса 1 стабилизатора относительно горизонта рамка 3 начинает колебаться вокруг полуосей 2. Магниты 7 колеблются вместе с этой рамкой. Ограничители 10 отъюстированы так, что оправа

6 чувствительного элемента 5 колеблется

:вместе с рамкой 3, т. е. практически обе пары магнитов не изменяют своего положения относительно друг друга.

Пластина 9 пересекает силовые линии обеих пар магнитов 7 и 8. Таким образом происходит быстрое затухание колебаний рамки 3. При вертикальном положении рамки 3 чувствительный элемент 5 в оправе

6 может колебаться вокруг оси 4 в очень малом диапазоне, что обеспечивается юстировкой ограничителей. Эти колебания, имеющие другие амплитуды и частоту, гасятся с помощью постоянных магнитов 7 и той же тормозной пластины 9.

Таким образом происходит быстрое га- шение обоих звеньев подвески, одновремен- но обеспечивается высокая точность подвески путем увеличения направляющего момента за счет утяжеления маятника магнитами. (Формула изобретения

Магнитоиндукционный демпфер для двухзвенной подвески, преимущественно чувствительного элемента нивелира с самоустанавливающейся линией визирования, содержащий постоянные магниты и тормозную пластину, неподвижно закрепленную на кор» пусе прибора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности успокоения колебаний двухэвенной подвески, одна пара магнитов жестко скреплена с рамкой первого звена подвески, а другая - с оправой чувствительного элемента второго звена подвески, причем обе пары магнитов выполнены с возможностью ограничения их относительного движения и имеют общий зазор, в котором расположена единая для двух звеньев подвески тормозная пластина.

492734

7 У

Составитель П, о побакина редактор О.стенина Техред,..., И.Карандашова Корректор л то а отова

Заказ Д ® Изд. И /ф)Д ТиРаж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24