Устройство для измерения силы тяги двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11.) 492762 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.74 (21) 1995545/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.11.75 Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 30.12.75 (5!) М. Кл.C 01 1/04

Государственный номитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений н открытий (53) УДК531.781 (088.8) В. Г. Подколзин, А. А. Моисеев и В. А. Зверьков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

ДВИ ГАТЕ ЛЯ

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения силы тяги газотурбинных двигателей.

Известное устройство для измерения си- 5 лы тяги двигателя, содержащее каркас, на котором шарнирно закреплен индикатор, связанный через редуктор, на винте которого расположена пружина, с электродвигателем и регистратор, обладает недостаточной точно- 10 стью и чувствительностью.

Предлагаемое устройство для повышения точности и чувствительности измерения снабжено двумя соединяющимися между собой охлаждающими каналами, выполненными внут-10 ри индикатора, мостовой схемой со скользящим контактом и дополнительной пружиной, расположенной на винте редуктора, причем скользящий контакт мостовой схемы жестко закреплен на индикаторе, а мостовая схема 20 электрически соединена с электродвигателем.

На чертеже схематично изобг i:.êåíî предлагаемое устройство.

1 i

Устройство содержит каркас 1, на кото- ром шарнирно укреплен двуплечий индикатор

2, реверсивный электродвигатель 3, редук-, тор 4, винт 5 редуктора с комбинированной пружиной, состоящей из пружины 6 и дополнительной пружины 7, рассчитанных на разные усилия. На винте 5 закреплен скользящий контакт 8 потенциометра B. С индикатором 2 соединен скользящий контакт 10 потенциометра 11, взаимодействующий с плечами 12 и 13 мостовой схемы 14.

Двуплечий индикатор 2 выполнен в ниде плоского эллипсовидного стержня, внутри которого имеются два соединяк1щихся между собой охлаждающих канала 15.

Потенциометр 9 электрически связан с микроамперметром 16. Потенциометры 1 7 и 18 входят в мостовую схему 14.

Устройство крепится на хвостовой части

19 летательного аппарата с помощью фиксирующих элементов. В процессе работы газотурбинного двигателя летательного аппарата струя выхлопных газов стремится отклонить в заданное положение нижнюю часть индикатора 2, который выставлс-.н в

492762 газовый поток на срезе хвостовой части

19 перпендикулярно к его оси.

Вместе с индикатором начинает перем(шаться жестко связанный с ним скольэяший контакт 10, который вэаимодействуе с электрическими плечами 12 и 13 потенциометра 11 мостовой схемы 14.

Мостовая схема 14 включена в систем у запуска электродвигателя 3.

При перемещении нижнего плеча индика )0 тора 2 в заднее положение скользящий контакт 10 начинает перемещаться влево. В результате этого происходит разбаланс мо стовой схемы 14 и включается электродви . гатель 3, который через редуктор 4 пере- 15 мешает винт 5 в переднее положение, сжимая спиральные пружины 6, 7 и таким образом заставляя индикатор сохранять свое неизменное положение относительно оси по ° тока, 20

Электродвигатель 3 остается включенным до тех пор, пока усилия пружин 6 и

7, действуюших на верхнюю часть индикатора 2, не сравняются с усилием газового потока, действующего на нижнюю часть ин- М дикатора.

Индикатор занимает исходное положение а скользящий контакт 10 занимает положение, соответствующее электрическому нулю моста двойной схемы 14, при этом электр(-З» двигатель 3 выключится. Как только усили.: пружин 6 и 7 оказываются меньше усилия действующего газового потока на нижнюю часть индикатора, верхнее плечо индикатора 2 начинает двигаться в противоположно З5 направление, перемешая скользящйй контак

10 в противоположное направление по поте циометру 11. Электрическая схема в этом случае работает аналогично описанному выше, с той только разницей, что направля40 ние вращения электродвигателя изменяется на противоположное, при этом и винт 5 редуктора 4 переметцается в противоположное направление.

Пропорционально усилию газового потока сжимаются пружины 6 и 7 и выдвигае ся винт 5 редуктора 4.

Так как скользящий контакт 8 жестко связан с винтом 5 редуктора 4, он будет перемешаться по обмотке потенциометра 9, изменяя тем самым его сопротивление.

Обмотка потенциометра 9 электрически связана с микроамперметром 16. Таким образом происходит непрерывное измерение силы тяги газотурбинного двигателя.

В предлагаемом устройстве применена комбинированная пружина, состояшая из двух спиральных пружин 6 и 7, которые отличаются одна от другой величиной усилия сжатия. Пружина 7 имеет меньшее усилие сжатия по сравнению с пружиной 6.

Как только пружина 7 вьюерет рабочий ход, дальше работает пружина 6.

Для уменьшения деформации индикатора

2 при работе двигателя на форсажных режимах индикатор выполнен в виде плоского эллипсовидного стержня, внутри которого имеются сообшаюшиеся между- собой каналы 15, по которым прокачиваетсятопливо, охлаждающее индикатор, Топливо для охлаждения индикатора от бирается от топливной системы газотурбинного двигателя, после чего оно направляется в камеры сгорания двигателя, дополнительно повышая его экономичность.

Предмет изобретения

Устройство для измерения силы тяги двигателя, содержашее каркас, на котором шарнирно закреплен индикатор, связанный через редуктор, на винте которого расположена пружина с электродвигателем и регист ратор, скользяший контакт потенциометра которого неподвижно закреплен на винте редуктора, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности и чувствительности измерения, оно снабжено двумя соединяющимися между собой охлаждаюшими каналами, выполненными внутри индикатора, мостовой схемой со скользяшими контактом и дополнительной пружиной, рас-! положенной на винте редуктора, причем скольэяший контакт мостовой схемы закреплен жестко на индикаторе, а мостовая схема электрически соединена с электродвигателем, 492762

Заказ, Я

Изд. а!аа

Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1!3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб.. 24

Составитель А.цовиков т. Иванова Те" Ре д И. (анеева Ко РРе к то Р Д.Брахнина