Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Советсних

Социалистических о еспублик

К АВТОРСКОМУ СВМДИ ИДЬО ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.71 (21) 1644502/27-11 (51) М. Кл.

6 01 тп 17/00 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений н открытий

{23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.75,Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 2д 02 76 (53) УДК

629. 113.001.4(088. 8) H. Я, Говорущенко, В. Я. Мостославский, Э. A. Вейнбрин, Б. И. Кирпиченко и В. И. Зрелов (72) Авторы изобретения (7>) 3> <<>I Харьковский автомобильно«дорожный институт (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ СТАНБИЯ ДИАГНОСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для диагностики технического состояния автомобилей и предназначено для проведения контрольно-диагностических работ с целью определения технического состояния автомобилей в дорожных и полевых условиях.

Известны подвижные станции диагностики технического состояния автомобилей, содержащие тягач с прицепом, пульт управ- )p пения, силовую установку с гидросистемой, диагностическое одорудование, размещенное на шасси прицепа и включающее стенд для тормозных испытаний с выталкивателем и контрольно-измерительные приборы. И

Целью изобретения является повышение качества диагностирования и пропускной способности станции.

Это достигается тем, что шасси прицепа выполненс с устройством для перемеше 20 ния автомобиля с двумя внутренними и боковыми рамами, жестко скрепленными соединительными элементами, образующими, днище прицепа,, а в верхней части — постели для контрольных дорожек и диагностического 2в оборудования. На боковых рамах укреплены коробы с гидросистемой и пневмосистемой, связанны е посредств ом труб опров од ов с диагностическим оборудованием, размещенным на контрольных дорожках стендов проверки рулевого управления, параметров уСтановки передних колес и тормозных испытаний с приводным электродвигателем, установленным балансирно между внутренними рамами и через кронштейн связанным с датчиком устройства измерения колесной тяги, момента и мощности испытуемого автомобиля, смонтированным на пульте управления.

В центральной части прицепа на соединительных элементах, служащих поперечными направляющими, установлены продольные направляющие, на которых размещен подъемник для вывешивания переднего моста автомобиля, На выездной части смонтирована переходная площадка с направляк шими для перемещения стойки прибора проверки фар.

На прицепе шарнирно смонтированы г ори-

° зонтальные аппарели для осмотра автомо4 12777

3 биля снизу. Пульт управления и силовая установка размещены в кузове тягача. В качестве силовой установки использован электрический генератор, кинематически связанный с двигателем тягача.

На фиг, 1 изображен диагностический прицеп, общий вид; на фиг, 2 — то же, пла; на фиг, 3 — подвеска прицепа.

Предложенная передвижная станция,состо-" ит из двухосного диагностического прицепа и тягача (на чертеже не показан), в кузове расположен пульт дистанцианногоуправления !станцией и силовая установка. Посленяя представляет собой электрический генратор, кинематически связанный с двигат лем тягача, На прицепе размещено диагностическое

I оборудование, электрически связанное с си, ловой установкой и пультом управления, Несущая часть диагностического прицепа выполнена из черырэх параллельных рам

1-4, из которых рамы 1 и 4 являются боковыми, а рамы 2 и 3 — внутренними.

Рамы 1-4 представляют собой жесткие конструкции, например фермы, и жестко связаны соединительными элементами 5 образующими днище прицепа и постели для, контрольных дорожек и диагностического оборудования. Конструктивные элементы н сушей части прицеца являются трубчатыми.

На каждой паре рам 1 и 2, 3 и 4 рас положены контрольные дорожки 6 и 7 соответственно. К боковым рамам 1 и 4- же тко прикреплены подъемники 8 для вывешивания црицена, выполненные, например в виде гидроцилиндров с выдвижными штоками. оканчиваюшимися опорными лапами. Гироцилиндры подъемников 8 связаны трубо- проводами с первым каналом 9 распредели теля гидросистемы 10, установленной в к робе 11, который прикреплен к боковой ра ме 1.

К боковой раме 4 присоединен короб

12, в котором размещена пневмосистема

13, Коробы 11 и 12 выполнены с колпаками 14 для утапливания колес 15 прице- па. Подвеска 16 ходовой части прицепа вь - полнена, например, торсионного типа. Каж-

t алый торсионный вал 17 одним концом жес г1 ко зашемлен стопорным устройством 18 в:

I раме 19, а другой конец связан через кро вошип 20.с осью колеса 15 прицепа.

На контрольных дорожках 6 и 7 прице-, па со стороны въезда испытуемых автомо1 бплей имеется стенд 21 для проведения тормозных испытаний, на котором установлены спаренные беговые барабаны 22 и 23.

Стенд 21 оснащен динамометрической педалью 24, связанной посредством трубо- . проводов с пневмосистемой 13, и выталки-;

Ь,вателем 25, например, гидравлическим. Вы-, талкиватель 25 установлен между бараба-

1нами 22 и 23 и связан посредством трубопроводов со вторым каналом распределите-. ля 9 гидросистемы 10.

1Î На оси барабанов 23 расположены бло-; ки 26 датчиков тормозного пути, времени срабатывания привода, величины максималь-, ного замедления и одновременности сраба- . тывания тормозов. Приводной электродви15 гатель 27 стенда 21 установлен балансир-., но между внутренними рамами 2 и 3 на стойках 28, образованных соединительны - ми элементами этих рам.

Посредством кронштейча 29 электродви20 гатель 27 связан с датчиком 28 устройства для .измерения мощности, крутчшего момента и колесной силы тяги, установленно-! го на пульте управления станцией.

В центральной части диагностического прицепа на соединительных элементах 30, . служащих поперечными направляющими, установлены продольные направляющие 31, на которых размещен подъемник 32, например, р гидравлический для вывешивания переднего моста автомобиля, связанный системой трубопроводов с третьим каналом распределителя 9.

3а стендом 21 установлен нлошадочный, ц стенд 33 для проверки углов установки передних колес автомобиля, за которым расположен стенд 34 для проверки рулевого управления. Последний содержит, например„ две поворотные площадки, одна из которых

@ связана с гидроцилиндром 35 двойного дей,ствия (который, в свою очередь, связан с четвертым каналом распределителя 9) и имеет измерительное устройство. (5,, Стенд 34 снабжен захватами для фикса- ! ции колес испытуемого автомобиля, связанными посредством трубопроводов с пневмосистемой 13. Гидроцилиндр 35 установлен на опорах, образованных соединительными

ig, элементами рам 2 и 3.

На съездной части прицепа имеется пе-; реходная площадка 36 с направляющими 37 для перемещения прибора 38 для проверки

Фар.

Диагностический прицеп снабжен устрой-

"твом для перемешения испытуемого авто- мобиля по контрольным дорожкам 6 и 7, выполненным, например, s виде лебедки

492777

39 с командным аппаратом, установленным в пульте управления станцией.

С обоих концов прицепа к нему прикрепl лены шарнирно горизонтальные аппарели

40 для осмотра испытуемого автомобиля снизу и наклонные аппарели 41 для въез1 да и съезда автомобилей с диагностическо- го прицепа. Прицеп имеет сцепное устрой- ство для соединения его с тягачем.

Для проведения диагностических работ передвижную станцию переводят из транспортного положения в рабочее. При этом диагностический прицеп отцепляется от тягача, который разворачивается и устанавливается задним бортом.

Диагностическое оборудование электрически соединяется с пультом управления. и с генератором станции. Командой с пульта управления включают двигатель гидросистемы 10 и через первый канал 9 распределителя приводят в действие гидроцилиндры подъемников 8, штоки которых выдвигаются, и диагностический прицеп вывешивается на опрных лапах подъемников

8, разгружая подвеску 16 прицепа.

3ашемленный конец подвески 16 освобождают от стопора 18. Командой с пульта управления включается обратный ход подъемников 8, и прицеп плавно устанавливается днищем на землю. При этом колеса 15 прицепа утапливаются в колпаках

14. С торцов прицепа подсоединяются горизонтальные 40 и наклонные 41 аппарели,Трос лебедки 39 прикрепляют к испытуе мому автомобилю.

По команде с пульта управления включается лебедка 39, и автомобиль въезжает по наклонным аппарелям 41 на горизонтальные аппарели 40. 3десь, производится I визуальный осмотр испытуемого автомобиля снизу. 3атем автомобиль лебедкой

39 перемешается и устанавливается передними колесами на стенде 21. Динамометрическая педаль 24 закрепляется на педали ножного тормоза автомобиля. С пульта управления задается режим испытания ножного тормоза. Имитируется скорость движения автомобиля, например 30 км/час, расцепляются барабаны 22 и одновременно включается динамометрическая педаль 24, которая, нажимая на педаль тормоза с заданным усилием и темпом нажатия, производит торможение.

С блоков 26 датчиков тормозного пути, замедления времени срабатывания привода и одновременности срабатывания тормозов поступает информация на пульт управления.

Включается выталкиватель 25, и лебедкой

39 автомобиль перемещается передними колесами. но:щтрщадочному стенду 33 до установки" задних колес на барабанах 22 и 23;

5 При этом со стенда 33 на пульт управле- . ния поступает информация о правильности

:углов установки передних кОлес.

Командой с пульта управления выталкиватель 25 опускается и производится npoip верка тормозов задних колес аналогично описанной выше проверке тормозов. Разогнав барабаны 22 и 23 до скорости, например

: 15 км/час, производит торможение от руч ного тормоза, и на пульт управления посту15 пает информация о состояййй ручного тормоза.

Разгоняют автомобиль на барабанах 22 и 23 до эксплуатационной скорости и включением электродвигателя 27 в режим гене 0 ратора создают нагрузку на ведущих колесах. Под воздействием реакции статора кронштейн 29 передает усилие на датчик 28 устройства для измерения мощности, крутящего момента и колесной силы тяги.

Информация об этих параметрах поступает на пульт управления. 9 этом положении автомобиля замеряется также его расход топлива при помощи расходомера, а с помошью осциллографа и прибора проверки

З0 электрооборудования, установленных на пульте управления, проверяется состояние электрооборудования автомобиля.

После этого отключается приводной электродвигатель 27, включается выталкиватель

З5; 25 и передними колесами автомобиль устаснавливается на площадках стенда 34. С пульта управления включают третий канал рас пределителя 9 гидроснстемы 10, покачивают колеса. При этом замеряют люфты и си40 лу трения в рулевом управлении. После этого подкатывают подъемник 32 под передний мост автомобиля, через четвертый канал распределителя 9 включают его в работу, вывешивая передний мост автомобиля.

Проверяют состояние подшипников колес автомобиля и шкворневых соединений. Реверсирован и ем подъемника 3 2 опускают автомобиль и подкатывают его к торцу при цела, где производится проверка его фар.

Отсоединяется трос лебедки 38 от автомобиля и съезжает с прицепа. При проезде автомобиля задними колесами по плошадочным стендам 33 определяют наличие перев коса заднего моста.

55, Сворачивание станции .производится аналогично ее развертыванию в обратной последовательности. 92777

Предмет изобретения

1. Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей, содержащая тягач с прицепом„пульт управления, силовую установку с гидросистемой, диагI ностическое оборудование, размещенное на шасси прицепа и включающее стенд для тормозных испытаний с выталкивателем и контрольно-измерительные приборы, о т л ичаюшаяся тем, что, сцельюповышения качества диагностирования и пропуск-, ной способности, шасси прицепа выполнено, с устройством для перемещения автомобиля с двумя внутренними и боковыми рамами, жестко скрепленными соединительными элементами, образующими днище прицепа, а в верхней части — постели для контрольных дорожек и диагностического оборудования, причем на боковых рамах укреплены коро1 бы с гидросистемой и пневмосистемой, связанные посредством трубопроводов с диагностическим оборудованием, размещенным на контрольных дорожках стендов проверки рулевого управления, параметров установки передних колес и тормозных испытаний . с приводным электродвигателем; установленным балансирно между имами и через кронштейн связанным с датчиком устройства из-. мерения колесной тяги, момента и мощно-

5 сти испытуемого автомобиля, смонтированным на пульте управления.

2.Станцияпоп. l,oòëè÷aþùaÿ;c я тем, что в центральной части прицепа на соединительных элементах, служащих по10 перечными направляющими, установлены продольные направляющие, на которых размещен подъемник для вывешивания переднего моста автомобиля, а на выездной части

Ъ смонтирована переходная площадка с направI5 ляющим для перемещения стойки прибора проверки фар.

3. Станция по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю -. ш а я с я тем, что на прицепе шарнирно смонтированы. горизонтальные аппарели для

gQ осмотра автомобиля снизу.

4. Станция по пп. 1-3, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что пульт правления и . силовая установка размещены в кузове тягача, причем в качестве силовой установки

Й использован электрический генератор, кинематически связанный с двигателем тягача.