Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
onисднии
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Феслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.01.73 (21) 1870162/24-7 с присоединением заявки №
J (5j) М. Кл.
Н02р 3/24
Н 02р 7/62
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР на делам изааретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.75Áþëëåòåèü №43 (45) Дата опубликования описания 23.02.76 (53) УДК
621.313.333. (088.8) (72;1 Авторы изобретения
В. 3. Соколинский и И. И. Лобанов (71) Заявитель
Изобретение относится к области ав T0MBTHKH и касается электропривода переменного тока.
Известны устройства для торможения асинхронных двигателей, осуществляющие двухступенчатую остановку их, а именно на первой ступени — перевод на ползучую скорость, на второй — торможение незатухшим полем. Эти устройства содержат диоды, подключенные к зажимам обмоток статора, общая точка этих диодов через тормозной тиристор соединена с нулевой точкой двигателя. В них также входят пускатель с времязадаюшей- цепочкой, промежуточное реле, дополнительный источник постоянного напряжения и относительно большое количество контактов в цепи управления.
11елью изобретения является повышение надежности торможения двигателя, т.е. создание устройства, позволяющего тормозить асинхронную машину не только . при наличии напряжения питания, но и при исчезновении напряжения питания и содержащего меньшее количество вспомогатель! ных элементов. Для этого в предлагаемом устройстве катушка пускателя включена через один диод параллельно тормозному тиристору и через другой диод и контакты кнопки Пуск" — к фазе питающей сети, при этом другие контакты кнопки
"Пуск включены параллельно силовым контактам пускателя, а управляющий элект род тиристора подключен к аноду через
1О резистор и параллельно включенные кнопку "Стоп" и нормально закрытый контак пускателя.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства. Входящие в него
И силовые диоды 1, 2 и 3 соединены катодами в обшую точку, а анодами подключены к статорной обмотке двигателя 4, соединенной в звезду. Тормозной тиристор 5 включен между общей точкой дио20 дов и нулевой точкой двигателя. Катушка пускателя 6 включена;,через диод 7 параллельно тормозному тиристору 5, а через диод 8 и контакты 9 кнопки "Пуск" к фазе питающей сети. При этом контак25 ты 10 кнопки "Пуск" включены параллель(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
4 32988
3 пускателя.
Устройство работает следующим образом, При нажатии кнопки "Пуск" включается, ускатель 6, который размыкает нормально-закрытые контакты 14 в цепи управляющего электрода тиристора 5 и замыкает нормально-открытые силовые контакты 11 в статорной цепи двигателя 4. При этом тиристор 5 не включается из-за наличия развязываюшего диода 7. Таким образом осуществляется прямой пуск двигателя.
Для отключения двигателя нажимают кнопку "Стоп" 13, и тиристор включается анодным напряжением через резистор 12.
При включении тиристора 5 катушка пускателя 6 закорачивается, поэтому выключаетс с выдержкой времени.
Пока пускатель еше не выключился происходит поочередное закорачивание обмоток статора двигателя 4 через диоды 1, 2, 3 и открытый тиристор. Так как в плече из диодов 1, 2, 3 может проводить ток одновременно только один из них, то в двух других обмотках статора при этом имеется выпрямленное напряжение, На данном этапе реализуется динамическое торможение, сочетающееся с торможением коротким замыканием. При этом для каждой обмотки фаза короткого замыкания (120 эл.град. ) сменяется фазой динамического торможения (240 эл.град. ). Комплексное воздействие поочередного закорачивания обмоток статора и наличие постоянной составляющей ф о р м у л а, и з о б р е т е н и я 1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя, содержащее диоды, соединенные катодами в общую точку, а анодами подключенные к соединенной в звез(,,ду статорной обмотке двигателя, тормозной
pr тиристор, включенный между обшей точкой диодов и нулевой точкой обмоток, пускатель, кнопки Стоп" и "Пуск о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения, катушка пусЗО кателя включена через один из дополнительных диодов параллельно тормозному тиристору, а через другой диод и контакты кнопки "Пуск - к фазе питающей сети, при этом другие контакты кнопки
Пуск" включены параллельно силовым контактам пускателя, а управляющий электрод тиристора подключен к его аноду через резистор и параллельно включенные кнопку Стоп и нормально зак4О рытый контакт пускателя. но силовым контактам 11 пускателя, а управляющий электрод тиристора 5 подключен к его аноду через резистор 12 и параллельно включенные кнопку Стоп
13 и нормально закрытый контакт 14 тока в этих обмотках приводит к тому, что двигатель интенсивно тормозится и гереходит на ползучую скорость, После отключения пускателя 6 двигатель 4 продолжает тормозиться за счет выпрямления ЭДС вращения незатухшего поля двигателя, реализуя при этом индукционнь-генераторное торможение. При этом тиристор 5 остается включенным до конца р торможения.
Если исчезнет напряжение при работа ющем двигателе, то последний тормозится . сразу своим незатухшим полем, т.к. пускатель 6 при этом отключается без выдержИ .ки времени и тиристор 5 включается при вы соком напряжении, 492983
Составитель В.Кузнецоаа
Реда кто р Андрееца
Техред А.Кааышников@орректоры: Л.Котова
ЦНИИПИ Государственного комитета Совет» Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24
Заказ ф Изд. Ah P$ Тираж 782 Подписное