Прибор для поддержания заранее заданного курса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 4930О

Класс 42с, 35

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО KA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ прибора для поддержания заранее заданного курса судна.

К авторскому свидетельству С. и. Эмдина, заявленному

27 января 1936 года пр. о перв. № 185497).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Известны компасы с автоматическим подцерживанием курса путем воздействия на электродвигатель при изменении положения нактоуза относительно ка рту ш ки.

В предлагаемом приборе подобного рода применен укрепленный на картушке шунтирующий якорь, а на внутренней поверхности нактоуза помещен управляющий трансформатор, вторичные катушки которого предназначены для отпирания сеток тиратронов, служащих для управления движением электродвигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает схему электрического соединения составных частей прибора и фиг. 2 — схему картушки с пластинками вместо якоря.

Руль G судна через специальный редуктор R связан с электродвигателем М, работающим на репульсионно - сериесном режиме. Щетки якоря электродвигателя сдвинутся с нейтрали; таким образом при закороченных щетках электродвигатель М будет вращатьсяв в иду взаимодействия поля реакции якоря с полем сериесной обмотки Ф (репульсионный режим); при отсутствии закорачивания щеток электродвигатель М будег работать, как сериесный, причем направление вращения изменится на обратное. Закорачивание якоря электродвигателем осуществляется специальным шунт-трансформатором 5„вторичная обмотка которого замкнута на тиратрон Т,. Питание якорь электродвигателя Af может получить только тогда, когда управляющие тиратроны -Та и Т,, зажжены и шунтируют вторичную обмотку сериесного трансформатора 5,, первичная обмотка которого включена в цепь питания электродвигателя М.

Управление сетками управляющих тиратронов Г„Тв и Т, производится от управляющего трансформатора S, укрепленного на нактоузе гирокомпаса, причем трансформатор может при помощи специального устройства перемещаться по окружности нактоуза N, и одновременно с ним может перемещаться и шунтирующий якорь, расположенный на картушке С гирокомпаса. Якорь может быть заменен рядом магнитопроводящих пластинок 5, расположенных по окружности картушки С гирокомпаса (фиг. 2).

Управляющий трансформатор Sa имеет четыре катушки, в которых две обмотки первичные 1, 1 питаются от сети переменного тока, и две вторичные, служащие оцна для отпирания сетки тиратронов Т, и Т, и другая — для отпирания сетки тиратрона Та. ,Цпя установки прибора на заданный курс необходимо совместить магнитную систему управляющего трансформатора

Sy с одним из якорей, расположенных яа окружности картушки гирокомпаса, соответствующим заданному курсу. При этом система буцет скомпенсирована, так как на сетках T„T.„и 7„., не будут поданы через усилители У и ЕУ отпирающие импульсы и тиратроны будут заперты, так как при якоре, совмещенном с магнитной системо" трансформатора S3, первичный по1ок будет скомпенсирован, и на вторичных обмотках 2 и 3 напряжение будет равно нулю. При запертых тиратронах питание приводного электродвигателя отсутствует, так как все напряжение падает на первичной обмотке сериесного трансформатора S, - вследствие чего двигатель и не вращается.

Если под влиянием качки судно вышло из курса и, следовательно, нактоуз сместился в сторону от нулевого курса, то это вызовет образование напряжения на вторичных обмотках 2 и 3 управляющего трансформатора S,, причем по фазе напряжения U> и U3 будут сдвинуты на 180 . Напряжения Uz и U3, будучи усилены усилителями, сообщат сеткам тиратронов 7, и Т, отпирающий потенциал, а сетка тиратрона Т„,сделается еще более отрицательной. Эго вызовет. загорание ти ратронов Т1 и Т, причем тиратрон Т, через шунтирующий трансформатор S, зашунтируег якорь электродвигателя М, а тиратрон Т, закоротит вторичную обмотку сериесного трансформатора S,, и этим подаст питание на двигатель М, который начнет вращаться, причем:руль судна начнет поворачиваться (репульсионный режим) до совмещения управляющего трансформатора S„ укрепленного на нактоузе с якорем картушки, после чего двигатель AI будет остановлен, так как отпиоающие напря- жения трансформатора S, будут равны нулю, и тиратроны Т, и Т, будут заперты и, таким образом, курс судна будет выправлен. При смещении нактоуза в другую сторону от нулевого положения произойдет смещение трансформа. тора S3 относительно картушки, и на обмотках 2 и 3 появятся напряжения, но с обратной фазой; при этом тиратроны Т, и Т будут заперты, а тиратрон Т, открыт, что вызовет подачу питания на двигатель М, так как вторичная обмотка сериесного трансформатора S будет закорочена, и двигатель будет работать в сериесном режиме.

При этом направление вращения будет обратным, Вращение двигателя, а также

= поворачивание руля судна будет происходить до тех пор, пока судно не войдет в заданный курс, после чего при. водной электродвигатель останавливается.

Предмет изобретения

Прибор . для поддержания заранее заданного курса судна путем воздейсгвия на электродвигатель рулевого управления при повороте нактоузч относительно картушки, отличаюшийси тем, что на ка ртушке укреплен шунтирующий якорь, а на внутренней поверхности нактоуза установлен с возможностью перемещения управляющий трансформатор 5„обмотки 1, 1 которого, компенсируемые при расположении их против якоря, соединены с сетью переменного тока, а обмотки Z и 3 предназначены для отпирания сеток тиратронов 7„

?, Тз, служащих для управления электродвигателем посредством тех или иных приспособлений при смещении якоря 4 относительно трансформатора S>