Гироскопический компас временного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К>1асс 42с, 35<,„ .

ABTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гироскопического компаса временного действия.

К авторскому свидетельству П. А. Молчанова, заявленному

25 февраля 1936 года (спр. о, перв. № 187677).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 193б года.

Изобретение касается гироскопиче.кого компаса временного действия с двумя гироскопами.

Для ряда применений важно иметь .омпас, сохраняющий заданное напра-. ление в течение сравнительно корот:ого промежутка времени порядка 4 — 5

>асов. Для этой цели может служить схематически изображенное на чертеже стройство. Два гироскопа g, и ое, врацающиеся в противоположных направле>иях, подвешены в независимых друг от

>руга кардановых подвесах. К> и К так, ;тобы центр тяжести каждого гироскопа

i его подвески совпадал с пересечением сей подвеса. Гироскопы приводятся в

;ействие одним и тем же током и таким

>бразом все время сохраняют. одну и у же скорость вращения.

Вращение гироскопа g, относительно

>амы А передается посредством следяцей системы Л, той или иной конструкwv через редуктор r> при помощи пе>едачи фЬ картушке К. Вращение гиро,копа g относительно той же рамы ередается посредством следящей ситемы М, через редукор r на часовой

)еханизм U, стрелка 1 которого служит .урсовой линией. Если гирос;копы нахо-! ятся под действием случайных моменов, то они получают, вообще говоря, не юльшие смещения относительно перво(ачального положения, Так как, однако, >р>ащеньия гироскопов -происходят в противоположные стороны, то эти отклонения взаимно компенсируются тем, что одновременно со смещением картушки К происходит смещение в. ту же сторону и курсовой черты t. Если смещение гироскопов относительно рамы происходит вследствие поворота рамы, то вращение картушки и курсовой черты будет происходить в противоположные стороны. Для сохранения угловой величины отклонения редукторы г1 и lq уменьшают вращение в два раза. Часовой механизм и служит для компенсации вращения земли и скорость движения его должна регулироваться по широте или по среднему значению ее во время работы компаса.

Ф

Предмет изобретения.

Гироскопический компас временного действия с двумя гироскопами, вращающимися независимо друг от друга и установленными на общей раме, отличаюшийся тем, что следящая система М, одного гироскопа сочленена с картушкой К, а следящая система М. второго гироскопа — с часовым механизмом, известным уже для компенсации вращения земли, стрелка t которого служит в качестве курсовой черты, с целью взаимной компенсации смещений картушки и курсовой черты и указания . отклонений от заданного курса при повороте рамы А.