Система питания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦТ;,„ -- ЪМ

О Л а- Омь и. й

Союз Советских

Социа". стических республик (11) 493673

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (б!) Дополнительный к патенту Уа (22) Заявлено 14 07,7 2 (21) 1809358/24-6 („1) М. Кл, 02m. 21/00

702ттъ 27/02 т 02в 43/08 (23) Приоритет (32) 16.07.71 (31) Р2135 65 0. 3 (33) ФРГ (43) Опубликовано25.11.75.Ь оллетень ¹ 43

Гооударотоенна1й камлтет

Совета Мннкотров СССР по делам кеооретений и открытий (53) УДК 621. 3.03 (088.8), (45) Дата опубликования описания14.03.76.

Иностранцы

И. Хенкепь, Кристиан Кох, Ханна Костка, Альфред Михель и Рихард Шнарц (ФРГ) (72) Ав:оры изобретения

Иностранная фирма "Сименс АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА Г!ИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЫ 0

СГОРАНИЯ

Изоб»етение относится к области двигателестроения, в частности, к системам гитания, Известны системы питания двигателя впутреннего сгорания, содержащие реактор б. для получения из жидкого топлива и кислородсолержащего га. а смеси, имеющей окись углерода и ме ан, снабженный кат&» лизатором, теплообменником, связанным с выхлопным трубопроводом двигателя, тру- l0 бопроводами подачи смеси, жидкого топлива и кислородсодер>кашего газа, последний из которых имеет регулирующий орган, и отводным трубопроводом, подключенным к впускному трубопроводу двигателя с дрос-15 сельной заслонкой, Предложенная система отличается тем, что реактор снабжен воспламенительным устройством, датчиком температуры и дополнительным теплообм .. пп1ком располо- 20 женным па выходе из реактора и нодкл сченным к трубопроводу подачи смеси. Катализатор выполнен в виде спеченных nepd.oE»èI>ñ àII:I Iõ элементов, ocIIQBHoA теплообмення соединен с дополнительным и 25 расположен на входе в реактор. Трубопрс вод подачи топлива снабжен дозирующим клапаном, трубопровод подачи кислородсодержащего газа, преимущественно соединенный с выхлопным трубопроводом через основной теплообменник патрубком подвода атмосферного воздуха с дозирующим клапаном, вмсте с трубопроводом подачи топлива подключен к предусмотренному дозатору трубопровода подачи смеси, а впускной трубопровод двигателя имеет воздуц>ный регулирующий элемент, Воснламенительное устройство предложенной системы выполнено в визе покрытого катализатором элемента накаливания или имее» цепь питания током, в которую включен один из спеченных элементов катализ атора.

Реактор системы снабжен блоком управления, соединенным с датчиком температуры, регулирующим озганом трубогровода подачи кнслог досодержашего газа, дроссельной заслонкой, дозирукщими клапанами трубопровода подачи топлива и патрубка подвода атмосферного воздуха, возду ™ным реГу ДНРУ ющи. л эпементОм BII ñêHÎÃÎ TPv60IIPo нод-., -и предусмотренным г цепи питания восппаллeнитeпьногo устройства выкпючатеП,озирующи1л кпапан патрубка подвода

Ф с ать 0::ферного воздуха выполнен нормально

O >-кД:рЫТЫМ, рЕГунируЮщИЙЛ ОрГЯН трубОПрО50ILB ПОда -ли кнслородсОдержашегО газа нормачьно закрытым, а воздушный perynu",ó:0UII :.I эпемент впускного трубопровода - 10 частично открыты м в исходнОм IIc ложении.

1 акое IьллОднение системы Оос печива

= T; пучщение експпуатапии, пр дотврашение зтонационного сгopBHNH и снижение

Тол 1" "- ОС И С ОЯООТЯВШИХ i ЯЗОВ, l5

Нс: Фиг, . изображена схема предпоженl ной системы питачия двигателя внутренне- -1 гс сгопан.;я; на фиг. 2 .- график темпера.;уры .:реактор=, во время пуска gBHFBTeJIH.

Йзображенная на фиг. 1 система питания двигатепя 1 внутреннего сгорания содеQ;::ит и "ктор ., в котором установпены

:; -..;,-.,:то:. выпопненный в виде спечен .-1Ь:Х ПЛЗ1ЗЯ,.:" Ицоаа НЫХ ЭПЕМЕНТОВ и, ДЯТЧИК

:; ;, ïBð-.туры и покрытий катализато- Я

-.>с: л зп=-лл *.*íI. 5 накапивания восппамейитепь наr .строй,";= а, в цепи которогоустановлен —:,;.;.лю .; »;, Г,;.,, Япемен 5 -лакапивания доп

::.:.ег =-,ITü;-.-.э; эшен в напраэпении потока р."."...".0="з I,O -, еньшей ллере, еред одним З0 эа=-:. е;лтсл1 . ., Г =.актор 2 на входе снабжен

, =:-; чоск::анни:лом 7, подкпюченным при помощи -: Р 0 л Ровода d K вы хи опIIO MQ РУбопроводу & двигатепя 1, а на выходетеппосб:.:зин.лколл 10, подкпюченным к тру- gg бопроводу 1 подачи смеси. Теппообменники 1 и 10 соединены между собой трубопроводолл 12. Трубопровод 11 подачи смеcII снабжен дозатором 13, к которому под-. ключе;-ь трубопровод 14 подачи топпива с 40

n0=-ирующилл кпапа:юм 15 и патрубок 16

I-.0v вода;=.тмосферного воздуха с дозирующи;. кпааано л 17 . Патрубок соединен с тр" б0:.роводov 18, снабженным регулируюицлл1 Озганом 19. Трубопровод 18 соеди 4д нен с трубопроводом 20, подкпюченным к трубопроводу 21, отводящему из теплооблленника 7 отработавшие газы двигателя 1. Отводной трубопровод 22 реактора

2 подключен к впускному тг" бопроводу 5Q двигателя 1, Образованному воздушным патрубколл 23 с регупируюшим элементом 24 и - смеси Гепьным патрубком 25 с дросселБной заслонкойл 26, управляемОЙ педалью аксеператора 27, В трубопроводе 20 мо- 55 жет быть размещен допопн..тзпьный клапан дпя дроссепг.ования потока при открытии регупируюш -"o органа 19. Клапан17 выпопнен норллапьно Открытым, регупипстюшт --„л орган 9 норллапьно . акры Щ тым, а регулирую ций эпсмепг 24 — частично открытым в исходном "опсжеппи.

Реактор снабжен блоком упгал пения 28, например электронным, кото;. N соединен с датчиком те> .ературы 4 и приводами дроссельной эаспонки 26 и клапанов 15 и 17, с регулирующим органом 19, выкпючатепем 6 и регулирующим элемепто..л

24, при этом задающими элементами явпяются датчик температуры 4 и дрос"ельная заслонка 26 в Определеннолл положении.

При пуске двигателя 1 и прокручивании вала стартера в дозатор по трубопроводу

14 подается топливо, а по патрубку 16-воздух. От дозатора 13 по трубопроводу

11 к теплообменнику 10 подается смесь топлива и воздуха в составе, немного ниже стехиометрического дпя полного сгорания. Пройдя теппообменник 10, эта смесь по трубопроводу 2 подается в теппообменник 7 и далее попадает в полость реактора 2, В момент пуска блок управления посредством выкпючатепя подкпючает эпемент 5 накаливания к источнику тока. От элемента накаливания с;,есь в реакторе 2 восппаменяется, вследствие ее сгорачия температура в реакторе повышается. При достижении температуры начала реакционной способности ката изатора в реакторе 2 образуетсь смесь газов, имеюшая окись углерода, метан и в зависимости от режима водород. Эта смесь, пройдя теппообменник 10, по трубопроводу 22 направляется во впускной тракт двигателя и смешивается со вторичным воздухом, поступающим по патрубку 23, В этот момент ноток воздуха в нем сильно задроссепирован элементом 24. Смесь r азов от реактора 2 со вторичнылл воздухом поступает по патрубку 25 в двигатель.

Отработавшие газы двигателя по трубопроводам 8 и 9 направляютсп в теплообменник 7 и затем по трубопро оду 20— в атмосферу. Для быстрого до тиженгя рабочей температуры в реакт ре 2 {см. фиг. 2) после достижения температурс1 реакционной способности катализатора (.7 .) подаваемую в реактор 2 смесь обогащают путем увеличения по" ачи топлива или уменьшения подачи воздуха по патрубку 16.

С повышением темпепатуры в реакторе 2 увеличивается реакционная способность катализатора. и от реактора 2 в двигатель поступает больше смеси, имеющей окись углерода и метан, Одновременно увепичивается подача вторичного воздуха по патрубку 23. Воспламенитепьнсе устройство отключается при достижении в реакторе 2

493и73

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая реактор для получения из жидкото топлива и кислородсодержашего газа смеси, имеющей окись углерод и метан, спабжепный катализатором, теплообменником, связанным с выхлопным трубопроводом двигателя, трубопроводами пОдачи сл1еси, жидкОгО ToilëèÂÛ и кислОродсодержащего газа, последний и которых имеет регулирующий орган, и отводным турбопроводом, подключенным к впускному трубопроводу двигателя с дрос:ельпой заслонкой„ о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, целью улучшения зксп,".у; тации предотвращения детонационного сгоранияи снижения токсичности отработавших газов, реактор снабжен воспламенительным устройством, ",атчиком температуры и дополнительным теплообменником, распологкенным на выходе из реактора и годключенным к трубопроводу подачи смеси, а катализатор выполнен виде спеченных перфорированных элементов, основной теплообменник соединен с дополнительным и расположен на входе в реактор, трубопровод подачи топлива снабжен дозирующим клапаном, а трубопровод подачи кислородсодергка;иего газа, преимущественно соединенный с выхлопным трубопроводом через основной теплообменник патрубком подвода атмоссрерногс воздуха с дозирующим клапаном, вместе с трубопроводом подачи топлива подключен к предусмотренному дозатору трубопровода подачи смеси, а впускной трубопровод д-игател„и:.;Оет воздушныйй регулирующий зле мент.

2,Системапоп. 1, отли аюш а я с я тем, что восплал.енительно< устройство вып лнено в виде покрытого катализатором элемента накаливания.

3. Система по п, ., o т л и ч а ющ а я с я тем, что воспла; енитольпое устройство имеет цепь питания током, в

Я которую включен один из спеченных =-:åментов катализатора.

4. Система по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что реактор снабжен блоком управления, соединенным с датl5 чиком температуры, регулирующим органом трубопровода подачи кнслородсодержащего газа, дроссельной заслонкой, дозирующими клапанами трубопровода подачи топлива и патрубка подвода атмосфер20 ного воздуха, воздушным регулирующим элементом впускного трубопровода и предусмотренным в цепи питания воспламенительного устройства выклю ателелг.

5. Система по пп. 1-4, о т л и ч а25 ю щ а я с я тем, что дозируюший клапан патрубка подвода атмосферного воздуха выполнен нормально открытым.

6, С .тема по пп. 1-4, о т л и ч.аю ш а я с я тем, что регулирующий Орган трубопровода подачи кислородсодержа-. шего газа выполнен нормально закрытым.

7. Система по пп. 1-4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что воз; щный регулп, руюший элемент впускного трубопровода выполнен частично открытым в исходном положении.

49307 3

«7!! г !1, !! !

Tg

Т

Составитель Л. Синай

Редактор Т. Загребельная Техред О. Луговая Корректор 3. фанта

«

Заказ 1 1 87 Тираж 648 Гэдписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101