Гидромеханическая коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е ()))493304

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СОЮЗ т. ОевтСКин

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид.ву (22) Заявлено 08.02.74 (21) 1994316/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет(43) Опубликовано05.11.76.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 03.03.77 (51) M. Кл

В 60 К 17/10

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР ао делам нэаоретеннй н атнрытнй (53) УДК 6 29, 1 1 3-58 5.. 2 (088.8 ) (72) Авторы А. С, Кичжи, В. B Баранов, Д. Т. Гапоян, изобретения B. С. Рымар, А, 10. Пыткин и N, Г. Орехов

11ентральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) П1ДРОМЕХАИИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение касается конструкции автоматических коробок передач автомобилей.

Известны гидромеханические коробки п+ редач, содержащие размещенные в корпусе, гидротрансформатор)) входной вал, выход- 5

l е ной вал, и, по крайней мере, один промежу,точный вал, соединенные между собой зубчатыми колесами, датчик скорости автома та переключения передач, приводимый От промежуточного вала, а также гидрозамед-, > I литель, состоящий из статора, соединенно- го с корпусом коробки передач, ротора и .клапана управления, Однако в известных коробках передач размещение в различных частях коробки пе)- 1 гредач гидр )замедлителя с клапаном управлфния и датчика скорости автомата переклю-) чения передач значительно увеличивает про тяженносты идравлических магистралей, ч ео ,увеличивает габариты коробки передач.

11ель изобретения - сокрашение габаритов коробки передач, Это достигается тем„ что ротор гидрозаг.тедлителя устатговлен когт, сольно на промежуточном валу, а статор

:размещен с ьнешней стороны корпуса короб-25 ки передач, при этом датчик скорости и клв) . пан управления гидрозамедлителем установлены в статоре.

На фиг. 1 показана кинематическая схе

;ма гидромеханической коробки передач с гиррозамедлителем; на фиг. 2 — конструктивная схема установки гидрозамедлителя с датчиком скорости автомата переключе)ния передач.

Коробка передач содержит корпус 1 !

l(cM, фиг. 1) с установленными в нем вход тым 2, выходным 3 и промежуточным 4

:валами. Валы соединены между собой зуб) чатой передачей, управляемой сдвоенным фрикционным сцеплением 5. HB входном ва лу 2 установлено колесо турбины 6 гидротрансформатора 7, насосное колесо 8 котс+ рого приводится во вращение от двигателя .(на черте)ках н е показан). Вал реактора 0 гидротрансформатора соединен с корпусом 1).

K0HcQnüH0 на тгромежуточном валу 4 зэк()ел», лен лопастной ротор 10 гидрооамедлителя, ;статор 1 1 которого присоединен к корпусу 1 коробки передач с вне)иней его сторо4 ны, центробежный датчик 12 скорости ав493 104 томата переключения передач приводится вЦ вращение от промежуточного вала 4. Под- вижный элемент 13 (см. фиг. 2) датчика через шарнирно закрепленный рычаг 14 сов»» динен с золотником 15 гидравлического клапана 16 переключения передач, который установлен в статоре гидроэамедпителя и подключен к главной гидравлической магиспзали коробки передач и сигнальным кла-!

".панам, переключения передач (на черте- щ жах не показаны), Ротор 10 гидрозамед,лителя закреплен в осевом направлении установленной на промежуточном валу гайд.

1 .кой 17 и корпусом датчика 12 скорости .с размещенной между ними стопорной шай - д бой 18, При включении фрикционного сцепления

5 выходной вал 3 через гидротрансформатор 7 и зубчатую передачу соединяется с валом двигателя. По мере увеличения ско- 20 рости вращения выходного вала и свяэанкого с ним промежуточного вала подвижный элемент 13 центробежного датчика 12 перемешает с помощью рычага 14 зопоч - ник 15 и рабочая жидкость под давление 25 поступает к соответствующим клапанам пе- реключения передач. Тормозной режим наступает при заполнении рабочей полости эамедлителя жидкостью, поступающей иэ главной магистрали коробки передач через ЗО клапан 19 управления гндрозамедлителем, который установлен в статоре 11, При эт м жидкость поступает в рабочую полость по и э о б р е т е н и ai!

Формула

i èù 0ìåõàíè÷åñêàÿ коробка передач, со ! держащая размещенные в корпусе гидротрансформатор, входной вап, выходной вап и, по крайней мере, один промежуточный вал, соединенные между собой зубчатыми колесами, датчик скорости автомата переключения передач, приводимый от промежуф точного вала, а также гидрозамедлитель, состоящий иэ статора, соединенного с кор- пусом коробки передач, ротора и клапана управления, о т л и ч а ю щ.а я с я тем, что, с целью сокращения ее габаритных размеров, ротор гидрозамедлителя установ лен консольно на промежуточном валу, а ,статор размещен с внешней стороны корпу-, са коробки передач, при этом датчик скорости и клапан управления гидрозамедлите лем установлены в статоре. всасывающему каналу 20 и далее, благодаря насосному действию ротора, нагнетается через сливной канал 21 и клапан 19 в

1 охпадитепь (на чертежах не показан), по-, сле чего возвращается вновь в гидрозамед литель. Для выключения замедлитепя его рабочая полость сообщается со сливом. Рабочая полость уплотняется с помощью упругих колец.22. Для питания гидравлической системы управления служат масляные насосы 23 и 24.

Составитель А. Корчагин

Редактор Н. Коеооех Техрео Кт. Лккохрнн Корректор .4. Грепенко

Заказ 5496/247 Тнрмк О1 ПО нпис ное

ЦНИ11ГИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1:l.ÇÎ55., МосIG36, Ж-35, Раудская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!П Патент, г. Уъторон, ул. Проектная, 4