Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сое3 Советских
Социалистических
Республик (!1) 4931OS (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2004247/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл е В60К 17/16
Государственный комитет
Совета Миниотров СССР по делаи иэаоретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 09.76 Бюллетень № 33 (53) УДК 629.113 — 587 (088.8) (46) Дата опубликования описаиця12.07.77 (72) Автор изобретения
Ю. А. Ткаченко
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И, А. Лихачева (71) Заявитель (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПРОХОДНОЙ РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО
МОСТА АВТОМОВИЛЯ
Изобретение относится к двухступенчатым редукторам ведущих мостов многоосных автомобилей.
Известен двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля, содержащий корпус, соединенный посредством фланца с картером ведущего моста, ведущий вал е установленной на нем ведущей конической шестертий, промежуточный вал с ведомой конической шестерней и ведущей цилиндрической шестерней, установленный в корпусе редуктора на двух подшипниковых опорах, одна из которых расположена между боковой стенкой корпуса редуктора и цилиндрической шестерней, а вторая — в перемычке корпуса редуктора, и ведомую цилиндрическую шестерню, расположенную под ведущим и промежуточным валами.
Цель изобретения — повьпшние нагрузочной атоеобности пары конических шестерен.
Для этого ведомая коническая шестерня установлена между ведущей цилиндрической шестерней и подшипниковой опорой, расположенной в перемычке, проходящей между ведущим и промежуточным валами.
На фиг. 1 показан предлагаемый редуктор, гориэонтальньй разрез по ведущему валу; на фиг.2 — то же, вертикальный разрез.
Ведущая коническая шестерня 1 редуктора рас5 положена на ведущем проходном валу 2. Промежуточный вал 3 выполнен заодно с ведущей цилиндрической шестерней 4 и установлен в подшипниковых опорах, из которых подшипвиковая опора 5 располагается в перемычке 6 корпуса 7 редуктора, а
10 лодшипниковая опора 8 расположена в боковой стенке редуктора. Ведомая коническая шестерня 9 . установлена на валу между шестерней 4 и подшипниковой опорой 5. Ведомая цилиндрическая шестерня 10 находится под промежуточным валом 3 и
15 установлена в подшипниковых опорах 11 и 12 в сборе с дифференциалом 13.
При сборке редуктора промежуточньй вал 3 в сборе с ведомой конической шестерней 9 и подшилр0 пиковой опорой 5 вводится в окно картера редуктора со стороны ведомой цилиндрической шестерни 10, после чего устанавливается подшипниковая опора 8. Затем в редуктор устанавливается ведущий вал 2 с конической итестерней 1. После регулировки зацепления конических шестерен 1 и 9 уста493105 навливается ведомая цилиндрическая шестерня 10 в сборе с дифференциалом 13.
Таким образом, промежуточный вал без дополчительной сборки подшипниковой опоры 5 можно установить на место и вынуть из редуктора.
Формула изобретения
Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля, содержащий корпус, соединенный посредством фланца с картером ведущего моста, ведущий вал с установленной на нем ведущей конической шестерней, промежуточный вал с ведомой конической шестерней и ведущей цилиндрической шестерней, установленный в корпусе редуктора на двух подшипниковых опорах, одна из которых расположена между боковой стенкой корпуса редуктора и цилиццрической шестерней, а вторая — в перемычке корпуса редуктора, и ведомую цилиндрическую шестерню, расположенную под ведущим и промежуточным валами, о т ° личающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности пары конических шестерен, ведомая коническая шестерня установлена между ведущей цилиндрической шестерней и подшипниковой опорой, расположенной в перемычке, проходящей между ведущим и промежуточными валами.
493105
07f0 д
Составитель Н. Орлова
Техред И. Асталош
Редак) ор Н. Козлова
Корректор л. Грин ли
Заказ 7 H)/37
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 901 Подписное
llHHHlIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5