Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для блоков природного камня, содержащее траверсу ^ с проушиной для подвески на крюк кра- ' на, несутдую шарнирно соединенные между собой горизонтальный и вертикальный рычаги, отличающееся 'тем, что, с целью захвата груза в стесненных условиях,, траверса выпол- . нена в виде углового рычага и шарнирно соединена своей вершиной с горизонтальнь»! рычагом, а через шарнирные стержни - с вертикальным, причем оба рычага выполнены с заплечиками, а горизонтальный рычаг снабжен скобой, соединенной с криком гибким стропом.2. Грузозахватное устройство по 'П. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, горизонтальный -и вертикальный рычаги снабжены ребрами жесткости.(ЛС^со00

ÄÄSUÄÄ 93110

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИК

Зш 8 66 С 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬРПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К *BTOPCNOMV СВИДатиЬстви (21) 1897330/27-11 (22) 21.03.73 (46) 30.09.83. Бюл. Р 36 (72) В.С. Берсенев (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г.В. Плеханова. (53) 621.86.06 1(088.8} . (54)(57) 1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для блоков природного камня, содержащее траверсу с проушиной для подвески на крюк кра на, несущую шарнирно соединенные между собой горизонтальный и вертикальный рычаги, отличающееся тем, что, с целью захвата груза в стесненных условиях,. траверса выпол-, нена в виде углового рычага и шарнирно соединена своей вершиной с горизонтальным рычагом, а через шарнирные стержни — с вертикальным, причем оба рычага выполнены с заплечиками, а горизонтальный рычаг снабжен скобой, соединенной с крюком гибким стропом.

2, Грузозахватное устройство -по п. 1, о т л и ч а ю щ е ф с я тем, что, горизонтальный и вертикальный рычаги снабжены ребрами жесткости.

1 49311

Изобретение относится к грузоэах.ватным устройствам для, штучных грузов.

Известны грузозахватные устройства, содержащие траверсу с проушиной для подвескн на крюк крана, несущую шарнирно соединенные между собой горизонтальный и вертикальный рычаги.

Предлагаемое устройство отличается тем, что траверса выпоЛнена в ви- 1О де углового рычага и шарнирно соединена своей вершиной с горизонталь-. .ным рычагом, а через шарнирные стержни — с вертикальным, причем оба рычага .выполнены с заплечиками, а горизонтальный снабжен скобой, соединенной с крюком крана гибким стропом.

Кроме того, горизонтальньй и вертикальный рычаги снабжены ребрами жест

Такое выполнение устройства позво" ляет захватывать грузы, например, блоки природного камня, в стесненных условиях.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же вид сзади.

Захватное устройство состоит из траверсы 1, выполненной в виде углового рычага и шарнирно соединенной с горизонтальным рычагом 2, который в свою очередь через. шарнир 3 соединен с вертикальным рычагом 4.

Траверса I связана с вертикальным рычагом 4 шарнирными стержнями 5.

Оба рычага снабжены заппеииками 6 и ребрами 7 жесткости. На одном иэ углов траверсы 1 укреплена проушина 8 для подвешивания устройства на крюк крана, а на горизонтальном рычаге 2 - скоба 9, связанная с крюком ® через гибкий строп 10. Заплечики рычагов взаимодействуют с грузом !

0 2

Устройство работает следующим образом.

При соединении с помощью проушин

8 и стропа 10 с крюком подъемного крана и подъеме устройства рычаги

2 н 4 займут исходное положение для захвата блока. Угол между плоскостями рычагов будет несколько больше

90о и так как проушина 8 находится над центром тяжести раскрытого захвата, то рычаг 2 отклонится от горизонтали вверх, а рычаг 4 — от вертикали в сторону.

В раскрытом положении устройство накладывают на груз II так, чтобы заплечик б горизонтального рычага 2 попал в зазор или оказался за ннм. о

После этого .опускают крюк и, не снимая с него строп 10, зацепляют крюк за.проушину 8 траверсы 1 и начинают подъем. При этом строп 10 свободно лежит на устройстве, а усилие подъема передается через проушину 8 на

-траверсу I которая начинает ново,рачиваться по часовой стрелке и, воз

:действуя яа рычаг 2 и на рычаг 4 че-" ,рез стержни S заставляет их сближаться. Рычаг 4 входит a контакт с вертикальной стенкой блока, его заплечик 6 входит в горизонтальный зазор, а заллечик 6 горизонтального рычага.2 — в вертикальный зазор.

Сближение рычагов прекращается после того, как углы груза 11 будут захвачены заплечиками 6.

После опускания груза, напри.— мер, в кузов автомашины, иа дие которого желательно установить подкладки, следует ослабить натяжение кана та, снять крюк с проушины .8 и начать подъем устройства через стропы .IO .При этом захват раскрывается и его можно снять с груза.

493110

Составитель. Р щактор П, Головкова Техред M.Над . КоцректоцЛ. Зимокосов

Заказ 8)9776 Тирак 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035 Москва N-35 Раупская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, yë. Проектная, 4