Устройство для фиксации ползунов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1п1 493269
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.74 (21) 2025780/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 25.02.76 (51) М. Кл. В 21d 3/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.982.45 (088.8) Il0 делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. М. Резниченко, В. И. Винников, В. И. Портненко, В. Г. Завгородний, Е. Л. Коровицкий, Л. А. Клименко и В. Я. Семеренко
Изобретение относится к правке изделий на косовалковых трубоправильных машинах.
Известно устройство для фиксации ползунов с валками в косовалковых правильных машинах, содержащее взаимодействующий с ползуном стопорный винт, расположенный в установленной на станине гайке.
Однако такое устройство предназначено для фиксации только одного ползуна машины.
С целью повышения производительности за счет одновременной фиксации нескольких ползунов в предлагаемом устройстве каждый стопорный винт снабжен закрепленным на нем рычагом, а все рычаги связаны последовательно друг с другом регулируемыми тягами, соединенными с ними посредством шарнирных крестовин с демпферами, при этом один из рычагов выполнен приводным, а на боковой поверхности ползуна выполнена винтовая лыска для стопорного винта.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрезы по А — А и по
Б — Б на фиг. 1.
Ползун 1 с валком входит в круглое отверстие станины 2 по ходовой посадке и имеет возможность вертикального возвратно-поступательного перемещения и углового поворота, На ползуне имеется винтовая лыска 3, в которую упираются винты 4 и 5.
Винты имеют левую нарезку и устанавливаются каждый в гайку 6, каждая из которых
5 неподвижно закреплена на станине 2. На хвостозиках винтов 4 и 5 установлены рычаги 7 и 8, которые соединены с винтами с помощью, например, шпонок 9 н закреплены гайками 10.
10 Один конец двуплечего рычага 7 соединяется шапнирно с пневмоцилиндром 11 валиком
12. Другой конец рычага 7 связан шарнирно с тягой 13 валиком 14. Рычаг 8 соединяется с шарнирной крестовиной 15, через отверстие
15 которой по ходовой посадке проходит второй конец тяги 13.
На конце тяги 13 устанавливается демпфер, состоящий из пружины 16, гайки 17 и шайбы
18. На тяге 13 крепится гайка 19 для регули20 ровки зазора между гайкой 19 и шарнирной крестовиной 15.
При выдвижении штока цилиндра 11 рычаг
7 поворачивается, и движение передается тяге 13, которая шарнирно связана с рычагом с
25 помощью валика 14, а с нею и рычагу 8, который шарнирно соединяется с тягой через шарнирную крестовину 15.
Между крестовиной 15 и регулировочной гайкой 19 устанавливается регулируемый за4» 3269 зор вращением гайки 19, благодаря которому вначале с некоторым опережением поворачивается винт 4, на котором закреплен рычаг
7, а затем, выбрав зазор, тяга 13 толкает рычаг 8, которым и поворачивается винт 5.
Таким образом, происходит гарантированное расстопорение устройства с некоторым опережением одного ползуна с валком относительно другого.
При перемещении штока внутрь цилиндра
11 происходит таким же образом движение рычагов 7 и 8, тяги 13. Поскольку при расстопорении винт 4 с закрепленным рычагом 7 опережал винт 5, на котором установлен рычаг 8, то теперь он будет отставать на ту же величину, что и опережал, и вначале полностью повернется и зафиксирует свой ползун, винт 4, а затем благодаря пружинному демпферу тяга 13 и рычаг 7 будут дальше несколько перемещаться, и винт 5 зафиксирует (застопорит) свой ползун с валком.
Таким образом, происходит надежная работа устройства по фиксации, т. е. зажатие ползунов с валками.
К тяге 13 можно подсоединять несколько рычагов, подобных рычагу 8, с установкой пружинных демпферов и регулировочных гаек. Тогда устройство может фиксировать более двух ползунов с валками.
Предмет изобретения
1. Устройство для фиксации ползунов, преимущественно цилиндрических, с валками в косовалковых правильных машинах, содержаО щее взаимодействующий с ползуном стопорный винт, расположенный в установленной на станине гайке, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет одновременной фиксации нескольких
5 ползунов, каждый стопорный винт снабжен закрепленным на нем рычагом, а все рычаги связаны последовательно друг с другом регулируемыми тягами, соединенными с ними посредством шарнирных крестовин с демпфера. Э ми, при этом один из рычагов выполнен приводным.
2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что на боковой поверхности цилиндрического ползуна выполнена винтовая лыска . > для стопорного винта.
493269
17ОЖ Я 19 О
/фу/г Р
Редактор В. Блохина
Заказ 148/5 Изд. № 2009 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Сафонов
Техред М. Семенов
Корректоры: М. Лейзерман и Т. Гревцова