Ледоделательная машина для производства паковочного (пластинчатого) льда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

PJo РЯД

Класс 17Ь, 2

ЦЧРОИОЕ ООИДЕТЕЛЬСТОО НЛ ИЗОБРЕТЕНИЕ

pписЙние льдоделательной машины для производства паковочного (пластинчатого) льда.

К авторскому свидетельству Г. К. Удицкого, заявленному

17 марта 1936 года (спр. о перв. № 189490).,а.

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

В известных машинах для производства „мягкого льда" (пак-айс) обычно применяются льдоделательные аппараты, включаемые в общую холодильную сеть из компрессора, конденсатора, трубопроводов и пр. и состоящие из цилиндрических барабанов, внутренние поверхности которых служат для образования льда.

В машине по данному изобретению ротативный компрессор и конденсатор размещены внутри вращающегося барабана, будучи отделены от замораживаемой воды перегородкой.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез льдоделательной машины, а ф г. 2 — ее поперечный разрез по линии привода компрессора, Ротационный компрессор относится к категории компрессоров с двумя неподвижными осями вращения, причем вращается вокруг своей оси цилиндр, а эксцентрично поставленный по отношению к валу поршень (ротор) неподвижен. Цилиндр 1 приводится в движение валом 2 При вращении цилиндра от радиального шибера 3 и ореха 4 захватывается эксцентрично расположенный поршень 5. Выполненная в средней части эксцентрично гильза 6 упирается с обеих сторон на роликовые подшипники 7 в торцевых стенках цилиндра.

Вращению гильзы препятствует прикрепленный снаружи груз 8. Поршень на роликовых подшипниках 7а насажен на эксцентричную гильзу б. Уплотнение по торцам поршня осуществляется шайбой 9, которая прижимается при помощи пружины 9а к поршню.

Компрессор засасывает па ры хладагента через щель 10 и трубопровод 10а и нагнетает их после сжатия через клапан из плоской пружины 11 во внутреннее пространство поршня. Через осевую щель между гильзой б и валом 2 они проходят между мелкими витками конденсатора 12, внутри которого течет вода. Пары хладагента, встречая холодные трубки конденсатора, образуют конденсат. Последний, благодаря центробежной силе, не будет образовывать равномерный слой на внутренней поверхности конического барабана 13, вращающегося вместе с валом 2 и цилиндром 1 компрессора, а будет, наоборот. скапливаться у широкого основания конуса. Через отверстие 14 жидкий хладагент попадает в межторцевое пространство 15, откуда он через трубопровод 16 перепускается в нижнюю часть кольцевого пространства 17. В этом простргнстве происходит испарение холодильного агента. Пары его отсасываются компрессором в верхней части прострвнства 17 через упомянутый выше трубопровод 1Оа.

Вода поступает в конденсатор через отверстие в валу 2а и выходит из конденсатора в пространство 18 между коническим барабаном и кольцевой полостью 17. Для этой цели конечные витки конденсатора приделаны к коническому барабану 13. На внутренней поверхности полости 17 будет, вследствие испарения холодильного агента, происходить льдсобразование. Образующаяся тонкая корка льда срезается прикрепленными к коническому барабану 13 резцами 19 и выбрасывается наружу через отверстие в торцевой части. Машина дает так называемый мягкий лид „пак-айс".

Конический барабан вместе со связанными с ним механизмами (ротационный компрессор, конденсатор) и и рикрепленными на нем резцами вращается с одной скоростью (он по торцам приварен к валу), а наружный барабан (полость 17) вращается в ту же сторону, но с меньшей скоростью. Осуществляется это движение при помощи планетарного механизма 21, связывающего машину с мотором, и имеет целью наилучшее уплотнение торцов.

Наружная вращающаяся часть упирается с обеих сторон на роликовые подшипники 22, а самый вал — на игольчатые подшипники 23. Так как конический барабан 13 по торцам приварен к валу, то сальники здесь естественно отпадают. Наружная часть, вращающаяся с иной скоростью, чем внутренняя, уплотнена наружу при помощи двух сальников 24, а по торцевым поверхностям— при помощи специальных кожаных колец 25, 26, 27, 28, 29 и 30.

Предлагаемая машина, могугцая дать большие количества льда> очень компактна и особенное значение может приоорести в качестве передвижного льдоз вода, будучи установлена на грузовике.

Компактность машины достигается путем соединения в одном механизм как аппарата „пак-айс", так и компрессора и конденсатора. Для этой цели может быть применен также компрессор иной конструкции.

Предмет изобретения.

Льдоделательная машина для производства паковочного (пластинчатого) льда путем образования его на внутренней цилиндрической поверхности барабана, охлаждаемого непосредственным испа рением холодильного вещества, Отличающаяся тем, что ее ротативный компрессор 1 и конденсатор 12 размещены внутри вращающегося барабана на оси 2 и отделены от замораживаемой воды барабаном (перегородкой) конической формы.