Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 493372

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.73 (21) 1973702/23-5 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл, В 29h 17, 22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. А. Петерсон, Н. Г. Бекин, В. И. Кашин и А. Р. Гросс (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАЙКУ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области изготовления пневматических шин и может быть использовано в станках для сборки покрышек пневматических шин.

Известен механизм для обработки борта и станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон, основной цилиндр, аксиально подвижный относительно последнего и соосный с ним дополнительный цилиндр, шарнирно смонтированные на корпусе 1р дополнительного цилиндра обжимные рычаги, взаимодействующие с поршнем дополнительного цилиндра, и распорные рычаги.

В известном механизме аксиальное перемещение дополнительного цилиндра относитель- 15 но поршня основного цилиндра осуществляется специальным пневмоцилиндром, что усложняет конструкцию механизма обработки борта в целом.

Цель изобретения — устранение указанно- 2п

ro недостатка.

Для этого поршень основного цилиндра выполнен с центральным наружным хвостовиком, дополнительный цилиндр установлен на указанном хвостовике, а распорные рычаги посредством тяг шарнирно связаны с неподвижной опорой, установленной соосно с дополнительным цилиндром.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм в исходном положении; на фиг. 2 — то же схематично перед обжатисм слоев корда по заплечикам барабана; на фиг. 3 — то же после заворота слоев корда на крыло.

Механизм для обработки борта смонтирован на валу 1 станка для сборки покрышек пнсвматических шпн и содержит шаблон 2 со шштльками 3 для посадки бортового крыла и привод 4 для возвратно-поступательного перемещения шаблона вдоль вала 1, основной кольцевой пневмоцплпндр 5 с поршнем 6, аксиа 7bHQ подвижный относительно последнего и соосный с ними дополнительный пневмоцилиндр 7 с поршнем 8 и шарнирно смонтированные на корпусе дополнительного цилиндра

7 посредством осей 9 обжимные 10 и распорные 11 рычаги. Поршень 6 основного цилиндра выполнен с центральным наружным хвостовиком а, на котором установлен дополнительный цилиндр 7. Распорные рычаги 11 несут на своих концах кольцевую пружину 12 с резиновым шнуром 13, а в среднем своей части с помощью осей 14 и 15 и тяг 16 шарнирно связаны с неподвижной относительно корпуса пневмоцилиндра 5 опорой 17, положение которой фиксируется гайкой 18, а с помощью регулировочной гайки 19 ограничивается ход поршня 6 основного пневмоцилиндра 5. Опора 17 установлена сооспо с цилиндрами 5 и 7.

Разжатпе кольцевой пружины 20 обжимных рычагов осуществляется поршнем 8.

493372

З,1, 1. Iя подвода сж 1 ГОГО 11ОЛд .":; 11 10110 I lillтельный пневмоцилипдр 7 имеется труба 21.

Для перемещения корпус;1 5 в,10,11 Ос:f вал:1

1 предназначен пнсвмопрпвод 22.

Работа меха1гизма осугцествл51О Гoll следующим образом.

После наложения слоев обрезиненного корда на сборочный бараба подают сжатый воздух В ДОГ10лните Ibltbfli 1:нсвмоц11лнIf 1,р / f(p:.( этом поршень 8, перемещаясь вдоль оси вала, давит на пяту обжимных рычагов 10, поднимая кольцевую пружину 20 по дуге окружности вверх. Затем с помощью привода 22 рычахкное устройство подводится к сборочному барабану и подается сжатый воздух в ппевмоцилиндр 5, поршень б которого, перемещаясь, давит на пяту распорных рычагов 11, шарнирно связанных с дополнительным пневмоцилиндром 7 и через тяги 16 с неподвижной опорой 17. При перемещении поршня 6 последний поворачивает распорные рычаги 11 вокруг осей 9, установленных на пневмоцилиндре 7, а поскольку распорные рычаги еще шарнирно через тяги 16 связаны с неподвижной опорой 17, то пневмоцилиндр 7 с осями 9 вынужден перемещаться в том же направлении, что и поршень 6. Крайнее положение поршня 6 устанавливается регулировочной гайкой 19 таким образом, что поршень 6 не соприкасается с дополнительным ппевмоцилиндром 7. При таком движении элементов механизма кольцевая пружина 12 находится под слоями обрезиненного корда, а пружина

20 над слоями корда.

После этого с помощью привода 4 перемещают шаблон 2 с установленным на шпильках

3 крылом к барабану. Шаблон 2, перемещаясь, давит на обжимные рычаги 10, заставляя их поворачиваться вокруг осей 9. При этом

ООрезIIIILнный корд Ок I . ûf5ffoòo51 зажа1ы:51 мс5кду кольцевыми пружинами 12 и 20. Затем стравлива1от сжатый воздух из пневмоцилиндров 5 и 7, при этом рычаги 10 и 11 опускаются вниз, по. поскольку распорные рычаги 11 шарнирно связаны с тягами 16, которые при складывании механизма поворачиваются по дуге окружности вокруг осей 15, то рычаги 10 и 11 и поршни 6 и 8 возвращаются в исходнос Iro;lo»<;floe, а шаблон 2 совершает посадку крыльев. После посадки крыльев шаблон 2 отводится от барабана. Далее опять подают сжатый воздух в пневмоцилиндры 5 и 7, прн этом рычаги механизма 0, 11 тяги 1б и поршни 6 и 8 совершают двитксння и производят заворот слоев корда на крыло. После заворота слоев корда на крыло механизм складывается и отводится от барабана. Заделка второго и третьего крыльев производится аналогично.

Предмет изобретения .Чеханизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон, основной цилиндр, аксиально подвижный относительно последнего и соосный с ним дополнительный цилиндр, шарнирно смонтированные па корпусе дополнительного цилиндра об5кимные рычаги, взаимодействующие с поршнем дополнительного цилиндра, и распорные рычаги, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень основного цилиндра выполнен с центральным наружным хвостовиком, дополнительный цилиндр установлен íà KBзанном хвостовике, а распорные рычаги посредством тяг шарнирно связаны с неподвижной опорой, установленной соосно с дополнительным цилиндром.