Запасное стекло окна транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1Ii) 493379
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сонналнстнческнх
Республнк с г ° (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.69 (21) 1359797/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 23.02.76 (51) М. Кл. В GOj I)20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзобратеннй н открытий (53) УДК 629.113.011. .67(088.8) (72) Автор изобретения
Г. А. Харьковский (71) Заявптсль
Запорожский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар» (54) ЗАПАСНОЕ СТЕКЛО ОКНА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается дополнительного оборудования транспортных средств, в частности запасного стекла автомобиля.
Известно запасное стекло автомобиля, содержащее гибкую прозрачную упругую пластину и крепежный элемент, выполненный в виде поперечно-расположенных в средней части пластины металлических стержней, прикрепленных к ней клейкой лентой. Концы пластины с помощью пружинных зажимов крепятся на автомобиле.
Конструкция известного запасного стекла не обеспечивает плотного прилегания пластины к оконному проему ввиду наличия поперечно расположенных металлических стержней, которые ухудшают обзорность через такое стекло. Кроме того, оно крепится только за края, свободные от стержней, что снижает надежность его крепления.
С целью равномерного натяжения и надежного закрепления пластины по всему контуру крепежный элемент выполнен в виде изготовленной из гибкого материала по форме оконного проема рамки, имеющей пазы и охватывающей пластину по периметру, при этом кромка пластины вклеена в один паз рамки, надетой другим пазом на фланец оконного проема.
Кроме того, рамка снабжена по периметру технологическим шнуром, заранее вложенным в ее паз, надеваемый на фланец проема.
5 На фиг. 1 показано предлагаемое запаснос стекло в развернутом виде; на фпг. 2 — разрез А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — запаспос стекло в оконном проеме кузова, вид сбоку; на фпг. 4 — то же. в транспортном положе10 нип.
Запасное стекло (см. фиг. 1 и 2) содержит пластину 1 из прозрачного гибкого упругого материала (например, из органического стскла толщиной 0,5 — 1,0 мм), изготовленную по
15 контуру оконного проема кузова. Кромка пластины (фиг. 2) вклеена в паз а. крепежного элемента 2 S-образного сечения, также выполненного по форме оконного проема из гибкого материала, например пластмассы, в виде
20 рамки, охватывающей пластину по периметру и имеющей паз б, служащий для закрепления стекла на фланце 3 оконного проема кузова 4 (фиг. 3). Для удобства установки стекла на фланец 3 в паз б заранее вложсн тсхно25 логический шнур 5 (фнг. 2), который имеет свободные концы 6 (фиг. 1). В транспортном положении (фиг. 4) запасное стекло свертывается в рулон и скрепляется упаковочной лентой 7.
493379
Пред иет изобрс гения
pgz, :
Составитель Л. Смольская
Техред Е, Подурушнна
Редактор В. Блохина
Корректор И. Позияковская
Заказ 182/16 Изд. № 2034 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
1р,. i г. .и.; ..., запасного стекла В оконный, рог.:, кузов; рулон разворачивают и запас,:а» ст;:л. прикладывают кр нежным элеменом к . .1ланцу 3 таким образом, чтобы паз, в который вложен шнур, примыкал к этому флаицу. При этом концы шнура перебрасываюT -I0ðñç фланец и вводят внутрь cалона кагишл или кузова. Вытягивая шнур за концы в направлении, перпендикулярном поверхности стекла, отгибают край крепежного элемента, образующий паз б, и таким образом постепенно насаживают крепежный элемент на флаиец 3 оконного проема кузова 4.
1-1али !èå крепежного элемента, выполненного по форме оконного проема кузова из гибкого материала в виде рамки с двумя пазами, позволяст получить равномерное натяжеш1е и надежное закрепление пластины запасного стекла по всему контуру, а также гермети чную установку стекла в оконный проем кузова.
1, Запасное стекло окна транспортного ср "яства, содержащее гибкую прозрачную уп;;—
5 гую пластину и крепежный элемент, о т л и ч.лю щ е е с я тем, что, с целью равномерного и-:.— тяжеиия и надежного закрепления пласт1и ы, крепежный элемент выиолнси в виде изгoTQHленной пз гибкого материала по форме окон10 ного проема рамки, имеющей пазы и охватывающей пластину по периметру, пр;1 этом кромка пластины вклеена в один паз ра.,.ки, надетой другим пазом на фланец оконного проема.
15 2. Запасное стекло по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью облегчения его установки в оконный проем, рамка снабжен;. по !ериметру технологическим шнуром, зараисс вложенным в ее паз, надеваемый на фланец
20 проема.