Гидромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т.! с, тт4 я ,"!.,:":- . ;.:- .-:.-ЖСКйй
f454
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 493380
Союз Советских
Социалисти !вских
Ресг,блик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.71 (21) 1688208/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.?5. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 23.02.76 (51) М. Кл. В 60k 17/10
F 1611 47/06
Государственный комите!
Совета Министрое ССС.:по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Д. Мазалов, В. В. Баранов и М. Н. Дзядык (71) Заяв!!т с;!ь
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к гидромеханическим псредачам для транспортных средств, главным образом для автобусов и грузовых автомобилей.
Известны гидромеханические передачи, состоящие пз гидротрансформатора и механического редуктора. содержащего выходной вал и промежуточные валы со сдвоенными фрикционными муфтами для связи с ними свободно установленных па них шестерен.
В известны:; гидромеханических передачах мощность от двигателя при включенной одной фрикционпо. :. муфте передается на всех ступенях через гидротрансформатор, что снизкаст их к. ». д.
1Яелью изобретения является повышение к. и. д. гидромсханической передачи.
Это достигается за счет того, что в гидромеханической передаче промежуточные валы соединены зубчатой передачей с выходным валом, шестерни, свободно расположенные в задней части редуктора, связаны зубчатым зацеплением с валом турбинного колеса гидротрансформа.ора, а шестерни, свободно устз»!ов;!сн!!ы .,; »;!о;,с ку".очных валах в персд»сй i;iст!! р >у.:.,",зз, зацеплены с шестернями, установленным: па ступице насосного колеса !!дротр с! !! сфор . атор а.
I1o3To. .!ó при включении фрикционной муфы, которая связывает с промежуточными валами шестерни, расположенные в передней части редуктора, мощность от двигателя передается механическим путем, минуя гидротрансформатор, что повышает общий к. и. д.
5 гидромеханической передачи.
На чертеже показана схема гпдромеханпческой передачи.
Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора и механического редук10 тора.
На ступице 1 насосного колеса 2 гидротрансформатора жестко установлены шестерни 3 и 4 второй и третьей передачи, постоянно связанные с шестернями 5 и 6 промежуточ15 ных валов 7 и 8. Ступица 1 насосного колеса
2 охватывает вал редуктора 9 и установлена на нем на подшипнике. На турбинном валу 10 установлены турбинное колесо 11 и шестерня
12 первой передачи и передачи заднего хода.
20 Шестерня 12 турбинного вала 10 находится в постоянном зацеплении с шестерней 13 промежуточного вала 7 и паразитной шестерней 14.
Hc;ãëå.-,няя находится в постоянном зацеплении с шестерней 15 промежуточного вала 8.
25 Шестерни 5, 6, 13 и !5 установлены на промежуточных валах 7 и 8 на подшипниках.
С этими шестернями связаны ступицы сдвоенных фрикционных муфт 16 — 19. Корпусы фрикционных муфт жестко связаны с проме30 жуточными валами, на шлицах которых уста493380
Й 1У IITFii тт11
/ -б) ! М 11:I+Il f-j jLj j i tт
Г 1 (ЩЩ(! 1
17 1б
Составитель В, Выборнов
Техред Е. Йодурушина
Корректор Н. Аук
Редактор В. Блохина
Заказ 182/17 Изд. № 2034 Тираж 782 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
Во делан изоорстсиий .: открь:т. и
113035, Москва, Ж-35, Раушскан иао.,;i. 4,5
Тииогра<ри 1. ир. CàïólloD2, 2 новлспы шестерни 20 и 21, иаходящисс; в постоянном зацеплении с шестерней 22 выходного 23.
KPo. tc ToI o, IIB liPo IB:I!! To lIIbIx валах Р асположены шестсрни 24 привода спидометра:t центробежный регулятор автомата 25.
Большой и малый насосы (не показаны) распо Io>Kcttbl в картере гидротрансформатора. Привод большого насоса можно осу;цествить от любой шестерни, связанной с насосным колесом, Привод малого насоса осуществляется от переднего конца промежуточного вал а.
Передача момента на первой передаче и пер даче заднего хода осуществляется от входного вала через насосное 2 и турбинное 11 колеса гидротрансформатора, турбинный IIB;I
10 и шестерни 12 и 13 (па заднем ходу — 12, 14 и 15) к сррикционной муфте 1б (на задпеьч ходу — к фрикционной муфте 19), а далее через промежуточный вал 7 (8) шестерни 20 (21) и 22 к выходному валу 23.
Передача момента на второй---третьей передаче осуществляется от входного вала через иасосн(!с колесо 2 Ги ротраисф01рматора, с гав
1iицу 1 IIBСО ИОГО колсса, ш OTPpни 3 и (4) и
5 (б) K gpIIKUIIOIIII01! муфге 17 (18), а Далее рс3 промеж; точный IIB:I 7 (8), !IIBcTcpH..I 20
5 (21) и 22 и выходному валу 23.
Предмет изобретения
1 идромсханическая передача, состоящая из гидротрансформатора и механического редукI0 тора, содержащего выходной вал и промежу-о шые валы со сдвоенными фрикционными м1 фтами для связи с ними свооодно установленных на них шестерен, отличающаяся тем. то, с целью повышения ее к. п.д., про15 мсжуточныс валы соединены зубчатой передачси с выходным валом, шестерни, свободно расположенные в задней части редуктора, связаны зубчатым зацеплением с валом турбинного колеса гидротрансформатора, а шестер20 ии, свооодпо установленные на промежуточных ва t;tx в перед| ей части редуктора, зацсltc!cttb! с шсстсрнями, установленными EIB ступице насосного колеса гидротрансформатор а.