Приспособление к автопоезду для погрузки и разгрузки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р 493383

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со вз советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 04.11.67 (21) 1195790/27-11 с присоединением заявки Хе.тт т (51) М. Кл, В 60р 3/40

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 629.114.4 (088.8) Опубликовано 30.11,75. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 19.02.76 и открытий (72) Автор изобретения

А. Д. Матюхин т . !т1

Управление материально-технического снабжения кром@ райана„

"- ь., (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОПОЕЗДУ ДЛЯ ПОГРУЗКИ

И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

ГосУдаРственный комитет (23) Приори гег

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к автопоездам для перевозки длинномерных грузов.

Известны приспособления к автопоездам для погрузки и разгрузки длинномерных грузов, состоящие из лебедки с тросо-блочной системой, смонтированной на тягаче, коников с откидными стойками и шарнирно-закрепленными на них упорами, образующими покаты.

Однако в таких приспособлениях отсутствует механизм для автоматизации закрытия откидных стоек и средств, исключающих опрокидывание прицепов при погрузке и разгрузке длинномерных грузов пакетами.

Цель изобретения — обеспечение устойчивости транспортного средства во время погрузки и исключение произвольного открывания откидной стойки.

Это достигается тем, что балка каждого коника снабжена замковым устройством, жестко связывающим стойку с коником и состоящим из шарнирно-закрепленного на конике двуплечего рычага, одно плечо которого связано посредством троса с лебедкой, а второе — шарнирно соединено через тягу с кривошипом, закрепленным на балке коника и жестко соединенным с откидной стойкой. Êðîме того, для фиксации откидной стойки на балке коника установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с зубчатым сектором, жестко закрепленным на оси откидной стойки.

На фиг. 1 изображена схема описываемого

5 приспособления при погрузке длинномерного груза методом накатывания; на фиг. 2 — замковое устройство во время закрывания откидной стойки в транспортное положение; на фиг. 3 — фиксатор, смонтированный на npolo тивоположной стороне балки коника.

Приспособление содержит лебедку с трособлочной системой 1, смонтированную на тягаче, коники 2 с откидными стойками 3 и шарнирно закрепленными на кониках 2 упорами.

15 Коник 2 снабжен замковым устройством, жестко связывающим откидную стойку 3 с коником 2 и состоящим из шарнирно-закрепленного на конике 2 двуплечего рычага 4, одно плечо которого связано тросом с лебедкой, а второе — шарнирно соединено через тягу 5 с кривошипом 6, закрепленным на конике 2 и жестко соединенным с откидной стойкой 3. На конике 2 установлен подпружиненный фиксатор 7, взаимодействующий с зубчатым сектором 8, жестко закрепленным на оси откидной стойки 3.

Работа осуществляется следующим образом.

Прп погрузочной операции балка коштка 2 образует с откидной стойкой 3 слегу-a> Tðè493383 гер. Длинномерный груз, охваченньш тросом

rpoco-блочной системы 1 в пакет. »акатывается на коник 2; двуплсчий рычаг 4, связа»пьш с тросом, выводится из зацепления с выступом стойки 3; стойка 3 поворачивается»о- 5 средством кривошипа 6 под действием тяги

5 и фиксируется подпружиненным фиксатором 7 в вертикальном положении.

Разгрузка осуществляется в обратной»оследователь»ости с использован»ем собстге:,.— )i) ного веса груза.

Предмет изобретения

1. Hp»cIIoco6 Ie»HC K авто»ос )33 грузки и разгрузки длин»омерпы:; грузов, содержащее лебедку с тросо-блоч»ой с»стсмой. смо»тирова»пую на тягаче, кон»к» авто»оса.!а с откидными стойками и шарнирно-,àêðñï- л ленными»а них упорами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости автопосзда г ри разгрузке или погрузке длин»омерпых грузов пакетами путем накатыва»ия пакета на откидные стойки автопоезда. балка каждого коника снабжена замковым устройством, жестко связывающим откидную стойку с ко:HKoì и состоящим из шарнирнозакрепленного на конике двуплечего рычага, одно плечо которого связано посредством -ров с лебедкой, а второе — шарнирно соединено через тягу с кривошипом, закреплс IHb)lv. на балке коника» жестко соедин-нным с откид:oi стойкой.

2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ю щ с ес я тем, что, с целью исключения произвольного открывания отк»дной стойки, на балке коника уст"-,.Hoâëå): под»руин»пенный фиксатор, и: ».")oäoéoòDóþH)Hé с зубчатым сектором, жестко закис)).,енным »а осп откидной стойки.

493383

Рыг Я

Составитель Н. Тулеников

Редактор А. Купрякова Текред Е. Подурушина

Корректоры: Т. Чнронова и 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 126,2 Изд. № !999 Тираж 782 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Cîâñòà Министров СССР по делам изобретен ш и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4, 5