Установка для мойки автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
н1 493385
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
t т
1 (51) М. Кл. В 60s 3/04 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.05.73 (21) 1915302/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 23.02.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.192(088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Панков, А. И. Шнайдер, А. Г. Щеславский, Я. М. Бреслер, П. А. Карпекин и В. С. Монахов
Центральное конструкторско-технологическое бюро
Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к средствам для технического обслуживания, а именно к установкам для мойки автомобилей.
Известны установки для мойки автомобилей, содержащие рамы, смонтированные на фундаменте по обеим сторонам моечного поста, несущие поворотные валы с укрепленными на коллекторах соплами для мойки боковых поверхностей автомобиля и коллекторы мойки паза, включающие храповые механизмы с редукторами и сопла, установленные в кольцевых поводках, приводимые в колебательное движение с помощью кривошипного механизма. Однако эти установки не обеспечивают необходимого качества мойки и расходуют много моющей жидкости.
Цель изобретения — повышение качества мойки при сокращении расхода моющей жидкости за счет изменения углов атаки струй и сокращения количества сопл, а также упрощение конструкции. Это достигается тем, что коллекторы смонтированы на поворотных валах шарнирно и снабжены удерживающими тягами, каждая из которых одним концом соединена с коллектором сопл, а другим укреплена на раме, при этом тяги с коллектором и рамой соединены шарнирами, а коллекторы связаны между собой попарно промежуточными тягами. Кроме того, кривошипный механизм кинематически связан через храповые механизмы и редуктор с кольцевыми поводками сопл мойки автомобиля снизу.
На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3—
5 разрез по А — А на фпг. 1.
На рамах 1, установленных на фундаменте по обеим сторонам моечного поста, в подшипниковых опорах 2 смонтированы поворотные валы 3, несущие оси 4, на которых на шарни10 рах 5 установлены коллекторы 6 и 7. заканчивающиеся соплами 8.
Коллекторы 6 и 7 соединены между собой тягами 9, причем коллекторы 6 и 7 связаны удерживающими тягами 10 с рамой 1. Соеди15 нение удсржпвающей тяги с рамой и поводками выполнено в виде шаровых шарниров
11 и 12.
Привод валов осуществляется от электродвигателя 13 через редуктор 14 и кривошип20 ный механизм 15.
На концах валов крепятся рычаги 16, которые тягами 17 связаны с рычагами 18, а рычаги 18 посредством поперечной тяги 19 связаны с поворотными рамками 20 и 21.
25 На поворотных рамках смонтированы храповые механизмы с редукторами 22, на выходных валах которых закреплены рычаги 23 с кольцевыми поводками 24 сопл 25 мойки низа. Поворотные рамки установлены в под30 шипнпковых опорах 26.
493385
Установка питается от насосной станции 27.
Подвод моющей жидкости к боковым соплам осу. цсствляется по раме 1 через валы 3 оси
4, шарниры 5 и коллекторы 6 и 7.
Подвод моющей жидкости к соплам мойки низа осуществляется по раме 1, трубопроводу
" 8, поворотным рамкам 21 и шлангам 29. Управление установкой производится из кабины
30 оператора. Установка имеет световое табло 31.
При работе установки крутящий момент от электродвигателя 13 через редуктор 14 и кривоцп и;ый механизм lо псрсдастся на вал.
Вал 3 совсршаст поворотные движения. Вместе с валом поворачиваются оси 4, совершая колсбатсльпые движения. Коллекторы 6 с устаповлеп ыми в них соплами 8, смонт, рованныс шарнирно на осях 4, совершают колсбательныс движения с центром поворота, совпадающим с осью вала 3.
Удерживающая тяга 10, соединенная двумя шаровыми шарнирами 11, 12 с рамой и с коллектором 6, при повороте коллекторов по дуге с центром поворота, совпада ощим с осью вала 3, вьшугкдаст одновременно поворачиваться коллектор 6 с соплами 8 по дуге с центром в шарнире 1!. Коллектор 7 с установленными па псм соплами, взаимодействуя через промежуточную тягу 9 с коллектором 6. совсршаст колсбательные движения.
Рычаг 16 через тягу 17, рычаг 18 и тягу 19 передает поворотным рамкам 20 и 21 колебательное движение. Посредством храпового механизма с редуктором 22 возвратно-поступательное движение тяг 19 преобразуется во вращательное движение рычагов 23. Сопла 26 мойкп пиза, установленные в кольцевых по15
35 водках 24, совершают сложные колебательные движения.
Автомобиль 32 заезжает на пост мойки. С помоп,ью светового табло 31 оператор из каб;шы 30 перемсш,ает автомобиль или останавливает для промыва наиболее загрязненных
Предмет изобретения
1. Установка для мойки автомобилей, содержащая рамы, смонтированные на фундаменте по обеим сторонам моечного поста, несущис поворотные валы с укрепленными на коллекторах соплами для мойки боковых поверхностей автомобиля и коллекторы мойки пи a автомобиля, включающие храповые меха п..".мы с рсдукторами и сопла, установленные в кольцевых поводках, приводимые в Уолебатсльное движение с помощью кривошипного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки при сокращении расхода моющей жидкости за счет изменения углов атаки струй и сокращения количества сопл, коллекторы смонтированы на поворотных валах шарнирно и снабжены удерживающими тягами, каждая из которых одним концом соединена с коллектором сопл, а другим укреплена на раме, при этом тяги с коллектором и рамой соединены шарнирами. а коллекторы связаны между собой попарно промежуточными тягами.
2. Установка по п. 1, отлич а юща я с я тем, что кривошиппый механизм кинематическп сгязап через храповые механизмы и редуктор с кольцевыми поводками сопл мойки низа автомобиля.