Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ п> 493387

Сааз Совотскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.03.66 (21) 1062524/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень _#_ 44

Дата опубликования описания 05,04.76 (51) М. Кл. В 611 5, 10

В 61f 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (53 ) УДК 656.258:656. .256.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Шариков, В. И. Трехденов, Г. К, Шимко и 3. А. Эткин (71) Заявитель (54) СТАНЦИОННАЯ РЕЛЕЙНАЯ БЛОКИРОВКА

С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ СТРЕЛКАМИ

Известна станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками, применяемая на малых станциях железных дорог для обеспечения безопасности движения поездов путем взаимного замыкания стрелок и сигналов.

Предложенная блокировка отличается тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов, упрощения устройства, удешевления проектирования, строительства и эксплуатации, в пульте управления к блокировочным проводам подключена через контакты маршрутного коммутатора указательного и маршрутного реле вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого через контакты управляющего реле подключена к источнику переменного тока управления стрелками, а в стрелочных релейных шкафах к блокировочным проводам через конденсаторы и контакты замыкающих реле подключены маршрутно-набирающие реле, комбинациями возбуждения которых фиксируется задаваемый маршрут.

На чертеже приведена схема описываемой блокировки.

Блокировка содержит маршрутно-набирающие реле 1 — 3, контакты 4 — 6 замыкающего реле, поля 7 — 10 маршрутного коммутатора с контактами, транс рорматор 11, контакты 12 и 13 маршрутного реле, контакты 14 и 15 указательного реле, контакты 16 управляющего реле, блокировочные провода 17 — 20.

В исходном состоянии схемы, когда имеется маршрут (контакты 12 и 13 замкнуты), а светофоры на станции закрыты (контакты 14 и

15 разомкнуты), питание переменного тока в линейные провода 17 — 20 не посылается, так как управляющее реле (на чертеже не показано) включено и контакт 16 разомкнут. Для перевода стрелок дежурньш по станции на пульте управления переводит рукоятку маршрутного коммутатора в положение соответствующего пути и нажимает кнопку управления.

При этом с помощью полей маршрутного коммутатора с контактами 7 — 10 линейные провода избираются так, что провода 17 и 19 используются для контроля готовности маршрута, а 18 и 20 — длч управления стрелками и сигналами; маршрутное реле (на чертеже не показано) обесточивается, а управляющее реле возбуждается, С грансформатора 11 на пульте управления в провода 18 и 20 на стрелочном посту посылается переменный ток, не воздействующий на сигнальное реле и вызывающий срабатывание маршрутно-набирающих реле 2 и 3. Одновременное возбуждение этих реле требует установки стрелок в положение второго пути на

30 стрелочном посту. Селекция проводов и ком493387

Возбуждение маршрутнонабирак>щих реле

Линейные провода

Контакты маршрутного коммутатора маршрута

¹ стрелочного поста

6 17 18 19 0

М С

С М (: С

Л1

С

С

М

С

Ч

Л1

>» 3 о

1 — 3

1» >

Л1

М

С

С

О С

Л! М

Ч С

С М

Примечание: 0 †замкнут контакт, М вЂ прово для контроля готовности маршрута, С вЂ прово для управления стрелками и сигналами. бинации маршрутно-набирающих реле в различных маршрутах для шестипозиционного

После установки стрелок в нужное для маршрута поло>кение контакты 12 и 13 маршрутного реле на пульте управления дежурного по станции включают переменный ток, питающий маршрутно-набирающие реле стрелочного поста.

Схема возвращается в исходное положение, oo0L !e !ива я контро lib y cTB ll08;10HHQI стрелочном посту маршрута для следования поезда.

Предмет изобрстения

Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками, содержащая пульт управления дежурного по станции с маршрутным коммутатором, управляющим, маршрутным и указательным реле, стрелочные релейные шкафы с запирающими реле, коммутатора и четырехпроводной линии приведены в таблице. блокировочные провода, светофоры и стрелочные злектроприводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов, упрощения устройства, удешевления проектирования, строительства и эксплуатации, в пульте управления к блокировочным проводам подключена через контакты маршрутного коммутатора указательного и маршрутного реле вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого через контакты управляющего реле подключена к источнику переменного тока управления стрелками, а в стрелочных релейных шкафах к олокпровочным проводам через конденсаторы и коптак.п,: замыкающих реле подключены маршрутпо-набирающие реле, комбинациями возбуждения которых фиксируется задавае?О мый маршрут.

493387

1щелочны0 пост (уелнньш" шнаф) r 7ëûï упуаЫюя дежурного по сГпапр

17!

1 о u,enu pagges u

Составитель Т. Лебедева

Техред Е. Подурушина

Редактор Б. Федотов

Коррс| торы Н Лебедева и Т. Гревцова

Заказ 432i6 Изд. М 2П! Тираж 593 Подписное

1Н1ИИПИ Государствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1 ! (! сь ! ! (ъ

1 !

1 ! ! !

)y !

1 ! ! ! !

I

I !

1 ! !

@. ! ! сь ! ! ! ! ь„Ф ! ! ! !