Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ п> 493387
Сааз Совотскик
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.03.66 (21) 1062524/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень _#_ 44
Дата опубликования описания 05,04.76 (51) М. Кл. В 611 5, 10
В 61f 7/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (53 ) УДК 656.258:656. .256.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Шариков, В. И. Трехденов, Г. К, Шимко и 3. А. Эткин (71) Заявитель (54) СТАНЦИОННАЯ РЕЛЕЙНАЯ БЛОКИРОВКА
С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ СТРЕЛКАМИ
Известна станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками, применяемая на малых станциях железных дорог для обеспечения безопасности движения поездов путем взаимного замыкания стрелок и сигналов.
Предложенная блокировка отличается тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов, упрощения устройства, удешевления проектирования, строительства и эксплуатации, в пульте управления к блокировочным проводам подключена через контакты маршрутного коммутатора указательного и маршрутного реле вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого через контакты управляющего реле подключена к источнику переменного тока управления стрелками, а в стрелочных релейных шкафах к блокировочным проводам через конденсаторы и контакты замыкающих реле подключены маршрутно-набирающие реле, комбинациями возбуждения которых фиксируется задаваемый маршрут.
На чертеже приведена схема описываемой блокировки.
Блокировка содержит маршрутно-набирающие реле 1 — 3, контакты 4 — 6 замыкающего реле, поля 7 — 10 маршрутного коммутатора с контактами, транс рорматор 11, контакты 12 и 13 маршрутного реле, контакты 14 и 15 указательного реле, контакты 16 управляющего реле, блокировочные провода 17 — 20.
В исходном состоянии схемы, когда имеется маршрут (контакты 12 и 13 замкнуты), а светофоры на станции закрыты (контакты 14 и
15 разомкнуты), питание переменного тока в линейные провода 17 — 20 не посылается, так как управляющее реле (на чертеже не показано) включено и контакт 16 разомкнут. Для перевода стрелок дежурньш по станции на пульте управления переводит рукоятку маршрутного коммутатора в положение соответствующего пути и нажимает кнопку управления.
При этом с помощью полей маршрутного коммутатора с контактами 7 — 10 линейные провода избираются так, что провода 17 и 19 используются для контроля готовности маршрута, а 18 и 20 — длч управления стрелками и сигналами; маршрутное реле (на чертеже не показано) обесточивается, а управляющее реле возбуждается, С грансформатора 11 на пульте управления в провода 18 и 20 на стрелочном посту посылается переменный ток, не воздействующий на сигнальное реле и вызывающий срабатывание маршрутно-набирающих реле 2 и 3. Одновременное возбуждение этих реле требует установки стрелок в положение второго пути на
30 стрелочном посту. Селекция проводов и ком493387
Возбуждение маршрутнонабирак>щих реле
Линейные провода
Контакты маршрутного коммутатора маршрута
¹ стрелочного поста
6 17 18 19 0
М С
С М (: С
Л1
С
С
М
С
Ч
Л1
>» 3 о
1 — 3
1» >
Л1
М
С
С
О С
Л! М
Ч С
С М
Примечание: 0 †замкнут контакт, М вЂ прово для контроля готовности маршрута, С вЂ прово для управления стрелками и сигналами. бинации маршрутно-набирающих реле в различных маршрутах для шестипозиционного
После установки стрелок в нужное для маршрута поло>кение контакты 12 и 13 маршрутного реле на пульте управления дежурного по станции включают переменный ток, питающий маршрутно-набирающие реле стрелочного поста.
Схема возвращается в исходное положение, oo0L !e !ива я контро lib y cTB ll08;10HHQI стрелочном посту маршрута для следования поезда.
Предмет изобрстения
Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками, содержащая пульт управления дежурного по станции с маршрутным коммутатором, управляющим, маршрутным и указательным реле, стрелочные релейные шкафы с запирающими реле, коммутатора и четырехпроводной линии приведены в таблице. блокировочные провода, светофоры и стрелочные злектроприводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов, упрощения устройства, удешевления проектирования, строительства и эксплуатации, в пульте управления к блокировочным проводам подключена через контакты маршрутного коммутатора указательного и маршрутного реле вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого через контакты управляющего реле подключена к источнику переменного тока управления стрелками, а в стрелочных релейных шкафах к олокпровочным проводам через конденсаторы и коптак.п,: замыкающих реле подключены маршрутпо-набирающие реле, комбинациями возбуждения которых фиксируется задавае?О мый маршрут.
493387
1щелочны0 пост (уелнньш" шнаф) r 7ëûï упуаЫюя дежурного по сГпапр
17!
1 о u,enu pagges u
Составитель Т. Лебедева
Техред Е. Подурушина
Редактор Б. Федотов
Коррс| торы Н Лебедева и Т. Гревцова
Заказ 432i6 Изд. М 2П! Тираж 593 Подписное
1Н1ИИПИ Государствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1 ! (! сь ! ! (ъ
1 !
1 ! ! !
)y !
1 ! ! ! !
I
I !
1 ! !
@. ! ! сь ! ! ! ! ь„Ф ! ! ! !