Устройство для стабилизации движения автопоездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11ц 493388
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветскик
Саниелистическик
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.72 (21) 1814222/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 16.02.75 (51) М. Кл. В 620 13/02
Госуверствеииый комитет
Совете Мииистрсв CCOP ае лелем изобретеиий (53) УДК 629.114.3 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
И. Ф. Мигаль, А. Е. Рябушенко и А. В. Черницкий (71) Заявитель
Трест «Оргтехстрой» Министерства промышленного строительства
Белорусской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАВ
АВТО ПОЕ
Изобретение относится к устройствам для стабилизации движения автопоездов и может быть использовано в системах управления ими.
Известные устройства для стабилизации ав- 5 топоездов, содержащие гибкие тяги, взаимодействующие с блоками, закрепленными на упругой и регулируемой по длине стяжке, недостаточно эффективны при движении автопоезда на кривых участках пути вследствие 10 того, что упругая регулируемая стяжка шарнирно связана с прицепом или тягачом.
Цель изобретения — повышение эффективности стабилизации на кривых участках. Для этого в предлагаемом устройстве упругая ре- 15 гулируемая стяжка установлена подвижно в направлении, поперечном движеншо, в направляющих втулках, закрепленных на раме транспортного средства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устрой- 20 ство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Устройство для стабилизации движения автопоездов состоит из гибких тяг 1, которые посредством коуша соединены с концами балок 25
2 и 3, расположенных соответственно на раме транспортного средства 4 и раме тележки 5 полуприцепа; блоков 6, закрепленных на упругой регулируемой стяжке 7, установленной подвижно в направлении, поперечном движе- 30
ИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ .-,(/
ЗДОВ
/ . 7 .... .!
2 / нию, в направляющих втулках 8, закрепленных на раме транспортного средства 4, причем блоки 6 постоянно находятся во взаимодействии с гибкими тягами. Для регулирования длины стяжки 7 и гибких тяг 1 предусмотрены муфты соответственно 9 и 10, например, типа винт — гайка.
Предлагаемое устройство для стабилизации движения автопоездов работает следующим образом.
В процессе движения автопоезда на кривых участках и неровностях пути переменные по величине усилия сопротивления качению колес тележки 5 вызывают поочередное ослабление или натяжение гибких тяг 1.
Поскольку гибкие тяги 1 связаны между собой посредством блоков 6 и упругой регулируемой стяжки 7, последняя свободно перемещается в направляющих втулках 8, благодаря чему усилия сопротивления перераспределяются между гибкими тягами 1, натяжение которых выравнивается, что приводит к уменьшеншо влияния тележки. Тем самым стабилпзируетея движение автопоезда.
Предмет изобретения
Устройство для стабилизации движения автопоездов, содержащее гибкие тяги, взаимодействующие с блоками, закрепленными на упругой и регулируемой по длине стяжке, о т493388 л ич аю щееся тем. что, с целью повышения эффективности стабилизации на кривых участках пути, упругая регулируемая стяжка устаповлена подвижно в направлении, попере 1rroi движеншо. в направляющих втулках, закрепленных на раме транспортного средстза.
493388 о г
Ы2 (1
x \:.
Составитель М. Каган
Текрел Е. Полурушина
Корректор Л. Орлова
Редактор В. Лысенко
3 екал 156 4 Изл. М 2016 Тираж 740 Полписпое
Ц111И1ПИ Государственного комитета Совета . 1ииистров ГССР ио делам изобретений и открытий
113035, Мос«ва, Ж-35, Раушская иаб.. л. -1 5
Типография, пр, Сапмиопа, 2