Устройство для стабилизации движения автопоездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11ц 493388

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскик

Саниелистическик

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.72 (21) 1814222/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 16.02.75 (51) М. Кл. В 620 13/02

Госуверствеииый комитет

Совете Мииистрсв CCOP ае лелем изобретеиий (53) УДК 629.114.3 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

И. Ф. Мигаль, А. Е. Рябушенко и А. В. Черницкий (71) Заявитель

Трест «Оргтехстрой» Министерства промышленного строительства

Белорусской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАВ

АВТО ПОЕ

Изобретение относится к устройствам для стабилизации движения автопоездов и может быть использовано в системах управления ими.

Известные устройства для стабилизации ав- 5 топоездов, содержащие гибкие тяги, взаимодействующие с блоками, закрепленными на упругой и регулируемой по длине стяжке, недостаточно эффективны при движении автопоезда на кривых участках пути вследствие 10 того, что упругая регулируемая стяжка шарнирно связана с прицепом или тягачом.

Цель изобретения — повышение эффективности стабилизации на кривых участках. Для этого в предлагаемом устройстве упругая ре- 15 гулируемая стяжка установлена подвижно в направлении, поперечном движеншо, в направляющих втулках, закрепленных на раме транспортного средства.

На фиг. 1 показано предлагаемое устрой- 20 ство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Устройство для стабилизации движения автопоездов состоит из гибких тяг 1, которые посредством коуша соединены с концами балок 25

2 и 3, расположенных соответственно на раме транспортного средства 4 и раме тележки 5 полуприцепа; блоков 6, закрепленных на упругой регулируемой стяжке 7, установленной подвижно в направлении, поперечном движе- 30

ИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ .-,(/

ЗДОВ

/ . 7 .... .!

2 / нию, в направляющих втулках 8, закрепленных на раме транспортного средства 4, причем блоки 6 постоянно находятся во взаимодействии с гибкими тягами. Для регулирования длины стяжки 7 и гибких тяг 1 предусмотрены муфты соответственно 9 и 10, например, типа винт — гайка.

Предлагаемое устройство для стабилизации движения автопоездов работает следующим образом.

В процессе движения автопоезда на кривых участках и неровностях пути переменные по величине усилия сопротивления качению колес тележки 5 вызывают поочередное ослабление или натяжение гибких тяг 1.

Поскольку гибкие тяги 1 связаны между собой посредством блоков 6 и упругой регулируемой стяжки 7, последняя свободно перемещается в направляющих втулках 8, благодаря чему усилия сопротивления перераспределяются между гибкими тягами 1, натяжение которых выравнивается, что приводит к уменьшеншо влияния тележки. Тем самым стабилпзируетея движение автопоезда.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации движения автопоездов, содержащее гибкие тяги, взаимодействующие с блоками, закрепленными на упругой и регулируемой по длине стяжке, о т493388 л ич аю щееся тем. что, с целью повышения эффективности стабилизации на кривых участках пути, упругая регулируемая стяжка устаповлена подвижно в направлении, попере 1rroi движеншо. в направляющих втулках, закрепленных на раме транспортного средстза.

493388 о г

Ы2 (1

x \:.

Составитель М. Каган

Текрел Е. Полурушина

Корректор Л. Орлова

Редактор В. Лысенко

3 екал 156 4 Изл. М 2016 Тираж 740 Полписпое

Ц111И1ПИ Государственного комитета Совета . 1ииистров ГССР ио делам изобретений и открытий

113035, Мос«ва, Ж-35, Раушская иаб.. л. -1 5

Типография, пр, Сапмиопа, 2