Трактор с принудительно откидываемой кабиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 49ЗЗВ9
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свыд-ву 305096 (51) М. Кл. В 62d 33/06 (22) Заявлено 27.06.72 (21) 1801774/27-11 с присоединением заявки №
Государственный комитет - 1 ПРиоРитет
Совета Министров СССР
:)ч оликовапо 30.11.75. Бюллетень № 44 (53) УДК 629.114.2 (088.8) па делам изобретений н открытий
f дата опубликования описания 16.02.76 (72) Авторы изобретения В. А. Амбарцумянц, Г. И. Семин, В. А. Никитин и Л. В. Эйсмонт (71) Заявитель
Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (54) ТРАКТОР С ПРИНУДИТЕЛЬНО ОТКИДЫВАЕМОЙ
КАБИНОЙ
Изобретепие относится к области тракторостроения.
Известна конструкция трактора с принудительно откидываемой кабиной по авт. св. ¹ 305096, оборудованного гидронавесной 5 системой и имеющего привод кабины, выполненный в виде съемных тяг, шарнирно связывающих кабину с подъемными рычагами навесной системы.
Недостатком такой конструкции является 10 необходимость точного совмещения центра поворота кабины при откидывании с продольной осью поворотного вала. Кроме того, гидронавссная система развивает большие усилия, способные разрушить кабину в случае ее за- 15 клинивания или когда по какой-либо причине водитель не освободит стяжные хомуты.
Кроме того, между ходом штока гидроцилиндра и углом поворота кабины должно также соблюдаться точное соответствие, что труд- 20 нодостижимо на различных машинах ввиду возможных различных регулировок хода штока цилиндр а гидр о систем ы.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на кабину при откидывании 25 или установке ее в рабочее положение.
Эта цель достигается введением упругих компенсаторов.
На фиг. 1 изображен трактор с кабиной в транспортном положении; на фиг. 2 — разрез 30 по А — А на фиг. 1; на фпг. 3 — трактор с кабиной в откинутом положении; на фиг. 4— упругий компенсатор.
Трактор оборудован гидронавесной системой.
Механизм навески содержит поворотный вал
1, установленный в отверстиях проушин 2 кронштейна 3, прикрепленного к задней стенке корпуса трансмиссин 4. На поворотном валу жестко закреплены рычаг 5, шарнирно-соединенный со штоком гпдроцплиндра 6, и подьемные рычаги 7, связанные раскосами 8 с продольными тягами 9. Центральная тяга 10 навески шарнирно присоединена к нижней части кронштейна 3.
Кабина 11 установлена на четырех эластичных опорах 12 корпуса трансмиссии и зафиксирована спереди стяжными хомутами 13, а с помощью кронштейнов 14, приваренных к нижней задней кромке кабины, она шарнирно присоединена к поворотному валу 2. На задней стенке кабины закреплены кронштейны 15 с отверстиями 16.
Компенсатор (см. фиг. 4) состоит из корпуса 17 с проушиной 18, подвижного штока
19 с проушиной 20 и поршнем 21, выполняющим одновременно роль гасителя колебаний за счет трения между стенкой корпуса и наружной поверхностью поршня, и двух предварительно сжатых пружин 22 и 23
493389
15 о
При подготовке кабины к откидывангпо проушину 18 соединяют шарнирно через отверстие 1б с кронштейном 15 кабины, а проушину 20 — с подъемным рычагом 7 гидронавесной системы, При повороте рычага 7 (откидывание кабины) ввиду определенной жесткости пружин 22 и 23 последние деформируются, развивая при этом определенное усилие.
Когда это усилие достигнет необходимой величины, кабина 11 начинает поворачиваться вокруг вала 1, причем трение между поршнем
21 и стенкой корпуса 17 препятствует резкому откидыванию кабины.
По достижении кабиной неустойчивого положения равновесия дальнейшее ее откидывание происходит под действием собственного веса до тех пор, пока пружины 22 и 23 компенсатора не разовьют усилия, необходимого для остановки кабины.
Установка кабины в рабочее положение осуществляется в обратном порядке, и в конце поворота ход кабины будет ограничен не жесткостью пружин, а амортизаторами — эластичными опорами 12.
В случае заклинивания кабины в момент откидывания при максимально возможном повороте рычага 7 кабина 11 полностью не откинется ввиду того, что усилие, потребное для откидывания, вследствие заклинивания будет превышать усилие, действующее на кабину от пружин 22 и 23, т. е. в этом случае, вследетвие деформации пружин, кабина будет защищена от разрушения.
Предмет изобретения
Трактор с принудительно откидываемой кабиной по авт, св. 30509б. отл и ч а ющийс я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на кабину при откидывании ее или установке в рабочее положение, тяги, шарнирно связывающие кабину с подъемными рычагами навесной системы, снабжены упругими компенсатор ами.
493389
20 å
27 2д
1/2иг. < йрг(а
Составитель Л. Смольская
Техред Е. Подурушина
Корректор Л. Орлова
Редактор А. Купрякова
Заказ 142/4 Изд. ¹ 2016 Тираж 740 Полписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и откргятий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2