Ведущая звездочка гусеничного движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
библис г
О П Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
0i1 493390
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.72 (21) 1848325/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень ¹ 44
Опубликовано 30.10,75. Бюллетень ¹ 40 (51) Ч. Кл. В 62d 55/12
F 16h 55/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.1.032.1:621.
851 6(088 8) ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. А. Крестовников, А. P Неруш, В. П, Алексеева и В. К. Кузнецов (71) Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ВЕДУЩАЯ ЗВЕЗДОЧКА ГУСЕН ИЧ НОГО ДВИ)КИТЕЛЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным движителям.
Известны ведущие звездочки гусеничного движителя, содержащие венец с зубьями, выполненный из эластичного материала и снабженный жесткими накладками, скрепленными с венцом крепежными элементами, проходящими сквозь отверстия в венце.
Такие звездочки имеют малую прочность зубьев и долговечность венца вследствие больших напряжений при изгибах зубьев, свободно установленных на венце.
Целью изобретения является повышение долговечности зубьев звездочки.
Это достигается тем, что накладки расположены по обеим сторонам зубьев венца и выполнены с торцовой поверхностью, эквидестантной зубчатой поверхности венца, причем отверстия под крепежные элементы выполнены в зубьях.
На фиг. 1 показана ведущая звездочка в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Зубчатый венец 1 из резины, армированной кордом 2 зажат между двумя жесткими усилительными накладками 3 с помощью крепежных элементов, например болтов 4 с гайками
5 и шплинтами б, пропущенных в расположенные по окружности отверстия 7 в зубьях венца 1. Торцовые кромки накладок 3 удалены от зубчатой поверхности венца 1 на некоторое расстояние Во избежание контакта накладок с кромками проушин гусениц при деформации венца.
5 При зацеплении звездочки с гусеницей тяговое усилие передается в основном через один зуб, испытывающий прп этом значительные изгибающие напряжения. Наличие накладок
3 позволяет разгрузить основание зуба, пере10 дающего тяговое усилие, за счет перераспределения нагрузки, часть которой прп этом воспринимается остальными зубьями и кольцевой частью упругого венца 1. Благодаря этому снижаются напряжения в зубе и повыша15 ется его долговечность, а демпфирующая способность звездочки практически не ухудшается, так как не происходит значительного увеличения ее общей тангенцпальной жесткости.
Ведущая звездочка гусеничного движителя, содержащая венец, выполненный пз эластпч25 ного материала и снабженный жесткпмп накладками, соединенными с венцом крепежными элементами, проходящпмп через отверстия в венце, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности зубьев звездочки, 30 накладки расположены по обеим сторонам
493390
Составитель В. Лысунец
Текред E. Подурушина
Корректор Т. Гревцова
Редактор Г. Яковлева
Заказ 142/5 Изд. Ао 2016 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 1К-35, Раугнскан наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зубьев веипа II I3bII10,1пеHbl с Top L>ol30II поверх— иость3о, эквпдестантной зубчатой поверхности венца, причем отверстия Ho;I, крепежные эп=менты выполнены в зубьях.