Подвесное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1(АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ») 49339!
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.71 (21) 1617312!27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 16.02.76 (51) М. Кл. В 62k 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118(088.8) (72) Автор изобретения
Н. И. Зотовка (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортному маи ипострос пю и может быть использовано для индивидуального перемещения в труднодоступных местах.
Известны подвесные транспортные средства для передвижения по направляющей, содержащие раму, связанную с колесами, расположенными последовательно и соединенными через передающее звено с приводным механизмом.
Однако известные подвесные транспортные средства не могут быть использованы для передвижения в труднодоступных местах, так как могут передвигаться только по монорельсу. Это вызвано тем, что рама имеет прямоугольную форму и симметрично располагается с обеих сторон колес.
Цель изобретения — обеспечить возможность использования подвесного транспортного средства для индивидуального передвижения в труднодоступных местах.
Для этого его рама выполнена Г-образной формы, на вертикальной части ее смонтированы приводной механизм и опорный кронштейн, а колеса закреплены на боковой стороне горизонтальной части рамы, несущей кронштейн для подвесного сиденья.
На чертеже показано подвесное транспортное средство, вид сбоку (колеса частично в разрезе) .
Оно состоит пз Г-образной рамы 1, на вер5 тикаlbHQA части которой смонтированы педальный приводной механизм 2 и опорный кронштейн 3, выполненный в форме эллипсовидного кольца. Я елобчатые колеса 4 закреплены последовательно на боковой стороне го10 ризонтальной части рамы 1, на которой также закреплен кронштейн 5, предназначенный для установки подвесного сиденья (на чертеже нс показано).
Педальный приводной механизм 2 соединен
15 цепью 6 с ведомой зубчатой шестерней 7, закрепленной на осп 8 колеса 4. Вторая цепь 9 через зубчатые шестерни 10, закрепленные на осях 8, соединяет оба колеса 4. Цепи 6 и 9 имеют натяжные ролики 11.
20 Транспортное средство устанавливают на горизонтальной направляющей 12, которая может быть выполнена в вп 1е каната или троса.
При пользовании подвесным транспортным
25 средством человек садится на сиденье, если оно подвешено, или надевает на себя и подсоединяет его к концу кронштейна 5, держас рукамп за опорный кронштейн 3 и вращая но493391
Предмет изобретения! !у
Составитель Г. Петрова
1(орректор T. Гревцова
Техред E. Подурушина
Редактор М. Дмитриева
Заказ 142/6 Изд. М 2016 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тппогра< пя, пр, Сапунова, 2
3 гамп педальный приводной механизм 2. Подвес 1ое транспортное средство передвигается при этом по направляющей 12. Передвигаться можно как вперед, так и назад, в зависимости от направления вращения приводного мехаВ низма.
Педальный приводной механизм 2 одновременно может являться и тормозом, однако при необходимости колеса 4 могут иметь дополнительные тормоза и обгонную муфту 1на чертеже не показаны). Педальный приводной механизм 2 может быть заменен любым другим, например, силовым механизмом с приводом через передающее звено на колеса 4.
Подвесное транспортное средство для передвижения по направляющей, содержащее ра5 му, связанную с колесами, расположенными последовательно и соединенными через передающее звено с приводным механизмом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования его для индивидуального передвижения
10 в труднодоступных местах, рама выполнена
Г-образной формы, па вертикальной части ее смонтированы приводной механизм и опорный кронштейн, а колеса закреплены на боковой стороне горизонтальной части рамы, не15 сущей кронштейн для подвесного сиденья.