Механический привод для судовых устройств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l»l 493395

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10.65 (21) 1033584/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень Хе 44 (51) М. Кл. В 63Ь 21/18

Государственный комитет

Совета й1инис1ров СССР по делам изобретении и открытий (53) УДК 629.12.015. .64-86 (088,8) Дата опубликоваш1я описания 16.02.76 (72) Авторы изобретения

Б. А. Бугаенко, Г. И. Владинец и Ю. Ф. Янцер

Центральное конструкторское бюро машиностроения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ

Извсстны механические приводы для судовых устройств с электродвигателем, воздействующим через червячную пару и зубчатый дифференциал на выходной вал привода, на котором свободно сидит колесо червячной пары. Вал жестко связан с двумя боковыми шестернями дифференциала; центральное колесо дифференциала выполнено заодно со ступицей червячного колеса, а второе колесо связано с рукояткой ручного привода.

В предложет1ном устройстве центральное колесо дифференциала, связанное с рукояткой ручного привода, снабжено червячным венцом, зацспляющпмся с полым червяком со срезанными по хорде витками, смонтированным на продольно перемещающемся подпружиненном валике, снабженном рукояткой включения и взаимодействующим с конечным выключателем электродвигателя.

Такая особенность обеспечивает автоматическое управление приводом и возможность перехода на ручное управление.

Чтобы обеспечить автоматический ввод в зацепление червяка со срезанными зубьями и червячного венца, червяк снабжен пружиной кручения и поперечным шпоночным пазом, взаимодействующим со шпонкой валика, на котором он смонтирован.

Для преобразования вращательного движения выходного вала в поступательное в нем выполнено отверстие с нарезкой, в котором смонтирован винт, соединяемый с судовым устройством.

Описываемый привод применяется преимущественно для стопоров якорной цепи.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый привод, продольный разрез; IIa фиг.2 — то же, разрез по Л вЂ” Л на фиг. l.

Механический привод для судовых устройств состоит из корпуса 1. крышки 2 корпуса, червяка 3, установленного на подшипниках, червячного колеса 4, которое имеет венец зубчатого конического колеса и свободно си15 дит иа валу-гайке 5. Вал-гайка установлен иа втулках и имеет два шариковых упорных подшипника 6, воспринима1ощих оссвые нагрузки.

На валу-гайке установлены две конические шестерни 7 и зубчатое колесо 8 с коническим и цилиндрическим венцом. Ось колеса 8 несколько выступает из корпуса, на котором устанавливается рукоятка 9 ручного привода.

Конический венец червячного колеса 4. конические шестерни 7 и конический венец колеса 8 входят в зацепление, образуя дифференциал, а червячный венец колеса 8 входит в зацепление с полым червяком 10, имеющим срезанные по хорде витки. Червяк 10 сидит на валике 11 и имеет шпоночный паз, допускающий поворот червяка на 90, 493395

Фиг j

4-4

Текред Е. Подурушина

Редактор Н. Белявская корректор Л, Орлова

Подписное

Заказ 176/5 Изд. № 2028 Тираж 529

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2